Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Филипп Ильин-Адаев (Банки.ру): За интернетом будущее и настоящее
01.02.2010

Филипп Ильин-Адаев (Банки.ру): За интернетом будущее и настоящее

Интернет-портал для потребителей банковских услуг способен предоставить всю информацию о банках и вкладах. На сайте присутствуют специально выделенные банками менеджеры, которые в режиме онлайн разбирают конфликтные ситуации. Какое традиционное СМИ может предложить подобные сервисы?!


С большим уважением отношусь к главному редактору «Банковского обозрения» Андрею Мирошниченко, поэтому его статью о проблемах продвижения банков в Интернете воспринимаю как творческую провокацию. Как попытку вовлечь заинтересованные стороны в активную дискуссию. Идеи, высказанные им, понятны: пользователь теряется в море информации и интернет-ресурсов, реклама банков не дает никакого эффекта, всех накрывает сплошное разочарование. Апокалипсис…

Излишне говорить, что появление Интернета коренным образом изменило принципы коммуникации в обществе. Любая информация – при наличии подключенного к Сети компьютера — отныне находится на расстоянии двух-трех кликов. Нет больше необходимости лично посещать банк, чтобы узнать процентные ставки по вкладам и кредитам, уходят в прошлое «Желтые страницы», в которых в начале 90-х клиенты монотонно искали телефоны банков. Все стало предельно просто и понятно.

Эволюция Интернета происходит на глазах. Сайты соревнуются друг с другом в стремлении предоставить посетителям новые сервисы. Их владельцы сутками напролет думают: что еще они могут предложить аудитории? Какой еще информации не хватает в Сети?

Преимущество Интернета в том, что здесь можно проводить любые рекламные кампании, можно выстраивать любые форматы коммуникаций с клиентами. Было бы только желание.

Портал Банки.ру был создан пять лет назад с одной простой целью – собрать вместе все предложения банков по вкладам. Идея банальная, но на тот момент этой информации в аккумулированном виде нигде не было. Помню, как регулярно выхватывал свежие выпуски журнала «Профиль», чтобы найти в нем микроскопические таблицы по вкладам. Понятно, что число банков в печатных обзорах было ограничено. Тогда мы создали полную базу по вкладам в электронном виде. Не для того, чтобы заработать на ней деньги, а чтобы предоставить посетителям нужную и максимально полную информацию. И все дальнейшее развитие сайта происходит именно по этому принципу: быть полезным нашей аудитории.

Супруги Филипп Ильин-Адаев и Елена Ищеева. Придя в проект более двух лет назад, Елена открыла, по сути, новое направление в банковской журналистике — банковское интернет-ТВ

В результате сегодня мы имеем универсальный интернет-ресурс, где в одном месте собраны ставки по вкладам и кредитам, информация о банках и их собственниках, отзывы клиентов о качестве обслуживания. На сайте сидят специально выделенные банками менеджеры, которые в режиме онлайн разбирают конфликтные ситуации. Какое традиционное СМИ может предложить подобные сервисы?! Ответ очевиден: это возможно только в Интернете. Это то преимущество, которое, сами того не ведая, дали нам создатели Сети.

Теперь об эффективности рекламы. В 2009 году свою рекламу на Банки.ру разместили 130 банков. Кто-то ограничился традиционными баннерами, кто-то проводил онлайн-конференции, выступал спонсорами тематических разделов, размещал текстовые строки в результатах поиска. Посмотрите прайс-лист сайта – вариантов для рекламы множество. Все зависит от потребностей банка и фантазии его менеджеров. Преимущество Интернета в том, что здесь можно проводить любые рекламные кампании, можно выстраивать любые форматы коммуникаций с клиентами. Было бы только желание.

Творческий процесс в редакции портала Банки.ру

Деньги, потраченные банками, не уходят в пустоту: они трансформируются во вновь привлеченные вклады, выданные кредиты, новые контакты. Не скрою, приятно слышать от сотрудников и руководителей банка, что значительная часть клиентов приходит к ним именно через Банки.ру. Наш сайт ежедневно посещают 50 тысяч человек – это активная обеспеченная аудитория, которая заходит на сайт отнюдь не для того, чтобы почитать раздел «Анекдоты». При этом стоимость средней рекламной кампании на сайте сопоставима с выходом одного модуля в газете или журнале, которые после беглого изучения отправляются в мусорную корзину.

Филипп Ильин-Адаев объявляет победителя на церемонии награждения премией «Банк года». Март, 2009 год

Но самое главное, на сайте возможен прямой контакт с клиентом – как действующим, так и потенциальным. Это дает возможность маркетологам и сотрудникам клиентских подразделений понять, как можно улучшить работу банка, что в нем нравится, а что, наоборот, разочаровывает клиентов. Нас часто упрекают в том, что на сайте не до конца понятная по составу аудитория. Кого больше: клиентов или сотрудников, спрашивают меня. Изначально Банки.ру создавался для клиентов, но как только наша аудитория набрала критическую массу, а на сайте появились возможности для общения, к нам подтянулись сотрудники фронт-офисов банков. Сейчас, по ощущениям, их соотношение примерно 60 на 40 в пользу первых. Возможно, кто-то из рекламодателей предпочел бы другое соотношение, но что есть, то есть. Других Банки.ру у нас для вас нет…

Эволюция Интернета происходит на глазах. Сайты соревнуются друг с другом в стремлении предоставить посетителям новые сервисы. Их владельцы сутками напролет думают: что еще они могут предложить аудитории? Какой еще информации не хватает в Сети?

Теперь о так называемом «шумовом фоне» в Интернете. Это заблуждение. Весь банковский Рунет поделен и тщательно сегментирован. Вам нужно проконсультироваться с сотрудниками бэк-офиса банка — бухгалтерами, «айтишниками», методологами, юристами — вам на Банкир.ру. Вы потенциальный или существующий клиент – милости просим на Банки.ру. Вы хотите взять кредит, но не нашли на Банки.ру нужной информации? Тогда остаются Кредитс.ру, Кредит.ру, отдельные узкопрофильные сайты. Шумовой фон присутствует только на уровне поиска – в виде контекстных объявлений Яндекса и Гугла. Но если вы успешно преодолеете эту волну и доберетесь до нужного сайта, здесь вы без труда найдете нужную информацию.

Будущее, а главное, уже настоящее — за Интернетом. Это давно уже поняли представители печатных СМИ, которые делают упор на развитие собственных сайтов. Это понимают и топ-менеджеры банков, которым уже нет необходимости объяснять, что такое баннеры и зачем нужно общаться в Интернете с клиентами. Интернет перерос этап, когда его расценивали как какую-то аферу. Сегодня очевидно, что большая часть жизни, все деловые и личные коммуникации протекают именно здесь. Это данность, хотим мы того или нет.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ