Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Информационная безопасность в российском private banking
31.01.2018 Best-practice
Информационная безопасность в российском private banking

Проанализируем проблемы, связанные с построением системы информационной безопасности в подразделениях российского private banking




Проблемы, возникающие при защите внешнего периметра подразделения private banking, отчасти решаемы в рамках общебанковской защиты. Основные сложности для подразделения и банка в целом возникают при обслуживании VIP-клиентов, что заставляет пересмотреть сам подход к информационной безопасности в российском private banking.

Еще осенью мы отмечали, что в плане информационной безопасности российский private banking чувствует себя достаточно спокойно и уверенно по сравнению с западным private banking, который именно сейчас жестко, вплоть до физических ограничений, защищает свой внешний периметр от довольно частых целенаправленных атак на весьма значительные активы своих клиентов. Число таких атак в европейском privat растет, а их сложность постоянно увеличивается. Да и сами прогнозы на 2018 год, которые в кулуарах международных конференций осторожно дают западные частные банкиры1 , не желая обнародовать любую негативную информацию (большие деньги любят тишину, поэтому даже успешно отраженная атака это прежде всего негатив для бизнеса), свидетельствуют об усилении этих тенденций.

В России пока все спокойно, но это спокойствие кажущееся. Вот-вот эти, уже отработанные, технологии затронут и отечественный privat. Когда — вопрос времени, и к этому надо начинать готовиться уже сейчас, понимая, что схемы атак на сам российский privat и на его VIP-клиентов в особенности здесь будут адаптироваться под отечественную специфику именно на основании успешного и уникального опыта...



Читайте также
Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры Best Practice Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры Закрытый материал

На одной из последних профильных конференций по отечественному private banking докладчики «хором» подчеркивали, что «все российские private одинаковы по продуктовому ряду и тарифным планам». Этот вывод в целом весьма точно характеризует текущую картину российского рынка private banking не только со стороны разных категорий VIP-клиентов, но и с позиции обслуживающих их банков, которые в рамках открытой архитектуры вынуждены отдавать на аутсорсинг непрофильные и некритичные услуги, не менее прагматично сокращая издержки. Это вполне традиционная для европейского privat banking модель бизнеса, когда за счет прибыли от управления весьма существенными активами состоятельных клиентов им можно предлагать и востребуемые ими непрофильные для банков услуги. Однако прямая адаптация, к которой мы так привыкли, несмотря на то что сложности сейчас испытывают все, здесь не подходит


Сейчас на главной