Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Искусственный интеллект финансовых бизнес-процессов
11.11.2021 FinTechАналитика

Искусственный интеллект финансовых бизнес-процессов

Банкиры присматриваются к преимуществам ИИ для развития бизнеса.


Финансисты быстро оценили рыночные перспективы ИИ, имитирующего человеческое поведение при выполнении бизнес-задач. Для бизнеса важно, что ИИ постоянно обучается, используя всю доступную информацию, и это не формат или функция, а технологичный процесс, обеспечивающий принятия решений на основе анализа данных. Банкам выгодно, что в условиях регуляторных ограничений развиваются некредитные продукты — технологические ИИ сервисы.

Именно поэтому ИИ в банках развивается по трем основным направлениям: ИИ как продукт, как сервис и как идеология.

ИИ как продукт

Современный банк — это сотни бизнес-процессов и процедур, требующих постоянного внимания, обновления и контроля. Автоматизация ускорила процессы на статичных данных, а ИИ рассматривает бизнес-процесс в зависимости от изменения данных. Это ощутимо повышает качество оценки риска предварительно одобренных кредитов, ведь финансовое состояние заемщика динамично, а база для маркетингового предложения подготавливается заранее. Так ИИ для кредитного скоринга еще и снижает затраты на маркетинг.

Вот несколько направлений, где сегодня ИИ применяется как внутренний продукт: управление клиентским опытом, оптимизация сервиса, андеррайтинг, коллекшн, нормативно-правовое регулирование и управление расходами. Будущее всей финансовой организации — однозначно за ИИ.

ИИ как сервис

Чтобы создать полноценный ИИ, требуются значительные инвестиции в разработку, дата-аналитику и поддержку уровня экспертизы. Корпоративным клиентам проще и выгоднее воспользоваться ИИ банка как сервисом, чем развивать непрофильную деятельность. Это ситуация классический win-win для обеих сторон, например для подразделения банка по ВЭД.

ИИ аккумулирует полную информацию по ВЭД-клиентам банка (движения по счетам, кредитные заявки, списки контрагентов и т.д.). Отдельно анализируется доступная отраслевая информация, включая запросы самих корпоративных клиентов, изменения законодательства, прогнозы аналитиков или рекомендации регулятора.

Предоставляя платный доступ к ИИ как сервису (отдельно или в пакете ВЭД), банк не только управляет лояльностью, но и осуществляет мониторинг финансового состояния и деловую активность своего клиента онлайн. Причём за счет корпоративного клиента.

ИИ как идеология

Бизнес-культура банка влияет на развертывание ИИ-решения, а внедрение ИИ влияет на бизнес-культуру финансового института. Независимо от размера и инновационности банка, часто это становится культурной встряской, технологическим способом использования внутренних ресурсов.

Как бы то ни было, внедрение ИИ положительно влияет на корпоративную культуру и настроение коллективов банков. Замечено, что команды, внедрившие ИИ для внутренних или внешних клиентов, сами становились более эффективными, уверенными. Возможно, потому, что, проникая в суть бизнес-операций, программируя допущения и обучая ИИ, они сами обучались и развивались. 

 






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ