Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сбербанк запустил специальный сервис Next Step, задачей которого является поиск работы для сотрудников, попавших под сокращение. Благодаря сервису они смогут найти работу в других компаниях или продолжить работать в Сбербанке
В Сбербанке создан портал для сокращаемых сотрудников — Next Step. Это бесплатный ресурс для кандидатов и работодателей. После получения сотрудником уведомления о сокращении ему приходит приглашение на портал с помощью письма и звонка и открывается доступ на сайт.
Мы стараемся помочь нашим коллегам, которые попадают под сокращение. Ранее усилия были сосредоточены на поиске вакансий внутри Банка, но этот рынок, особенно в регионах, ограничен, поэтому стало понятно, что необходимо искать и предлагать варианты на внешнем рынке — так родилась идея портала Next Step.
Мы протестировали вручную огромное количество инструментов и решений и, отобрав наиболее эффективные и востребованные, создали маркетплейс возможностей для тех, кто попал под сокращение. Сбербанк развивает свою экосистему, появляются новые дочерние организации, и нам важно создать единый рынок труда для обмена талантами между Сбербанком и компаниями экосистемы.
В процессе разработки портала мы проводили исследования, глубинные интервью со всеми участниками процесса (в том числе с HR-специалистами и руководителями). В результате мы определили, что в основном беспокойство у людей вызывают страх неизвестности и отсутствие навыков поиска работы как внутри компании, так и на внешнем рынке.
«Пилот» проекта был начат в конце 2018 года, а в 2019-м был произведен его «тираж».
На сайте сервиса бывшие сотрудники Сбербанка могут больше узнать о причинах сокращения, правах сокращаемых, получить информацию по выплатам, рекомендации по открытию собственного бизнеса, а также контакты службы психологической поддержки от Сбербанка. Безусловно, все выплаты в Банке осуществляются в соответствии с законодательством, а адача Next Step — собрать в одном месте всю актуальную информацию по этой важной теме.
С помощью Next Step соискатель может составить хорошее резюме и найти новую работу, узнать о том, как открыть бизнес и не быть привязанным к работе в офисе. В специальном разделе можно прочитать истории коллег, которые уже имеют такой опыт и открыли для себя новые возможности.
Основная цель Next Step — помочь сотрудникам максимально безболезненно пройти через сокращение и четко спланировать следующий шаг. Каким он будет — зависит от сотрудника. Есть желание остаться в Банке? Тогда мы расскажем о возможностях внутреннего трудоустройства. Хочется поменять компанию? Мы расскажем, как составить резюме, успешно пройти собеседование, и предложим вакансии. Хочется получить выплаты и отдохнуть — на портале представлена вся информация по этой теме.
Мы протестировали вручную огромное количество инструментов и решений и, отобрав наиболее эффективные и востребованные, создали маркетплейс возможностей для тех, кто попал под сокращение
Нам важно, чтобы ресурс стал востребованным. Критерий оценки — достижение людьми поставленной цели. Сейчас мы приближаемся к целевому значению 50% количества приглашенных на портал. Не менее важный критерий — степень удовлетворенности ресурсом. Сейчас это 7,9 из возможных 10 баллов.
Кроме того, мы видим динамику посещений и увеличение интереса к порталу, в том числе со стороны внешних компаний. Нашими партнерами являются крупные региональные и федеральные компании, которые мы отбираем по итогам обратной связи от сокращаемых сотрудников. Это не только банки, но и компании из сферы телекоммуникаций, торговли и др. Каждую неделю наши сокращаемые сотрудники получают обратную связь по откликам на вакансии партнеров.
Что касается переподготовки, то на портале нет материалов для обучения, так как информация и программы собраны на других ресурсах Банка. Но портал развивается, и наша ближайшая задача — помочь сокращаемым коллегам более эффективно использовать последние месяцы работы в Банке с точки зрения самообучения и переквалификации. Мы переобучаем сотрудников, и это не всегда связано с сокращением. В целом, среди сотрудников существует запрос на переобучение, и для этого создана программа «Перезагрузка». Также сотрудникам Сбербанка доступны ресурсы платформы Success Factors для переобучения и релокации в другие города.
В 2015 году, когда законодатель предпринимал попытки по ужесточению наказания за неправомерный оборот средств платежей, мало кто предполагал, что подобная инициатива станет очередной лазейкой для недобросовестных предпринимателей и правоохранителей. Прошло больше пяти лет с последней редакции, поэтому можно подвести промежуточные итоги: чем обернулись «благие намерения» законодателя и как ст. 187 УК РФ стала дополнительным инструментом давления на бизнес
Регулирование финансового сектора стремительно развивается на протяжении последних 20 лет. Особое внимание стоит уделить подходам, которые регулятор использует для обеспечения прозрачности структуры собственности финансовых организаций: с развитием законодательства методы регулирования сначала распространялись на кредитные организации, а затем охватили и весь финансовый сектор. Проанализируем законодательное регулирование в динамике, противоречия, кот проявляются в результате различий в регулировании деятельности разного рода организаций и финансовых рынков