Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Как Сбербанк помогает сокращенным сотрудникам найти работу
14.04.2020 Best-practice
Как Сбербанк помогает сокращенным сотрудникам найти работу

Сбербанк запустил специальный сервис Next Step, задачей которого является поиск работы для сотрудников, попавших под сокращение. Благодаря сервису они смогут найти работу в других компаниях или продолжить работать в Сбербанке


Ксения Мартынова
Управляющий директор управления привлечения и отбора талантов Сбербанка

В Сбербанке создан портал для сокращаемых сотрудников — Next Step. Это бесплатный ресурс для кандидатов и работодателей. После получения сотрудником уведомления о сокращении ему приходит приглашение на портал с помощью письма и звонка и открывается доступ на сайт.

Мы стараемся помочь нашим коллегам, которые попадают под сокращение. Ранее усилия были сосредоточены на поиске вакансий внутри Банка, но этот рынок, особенно в регионах, ограничен, поэтому стало понятно, что необходимо искать и предлагать варианты на внешнем рынке — так родилась идея портала Next Step. 

Мы протестировали вручную огромное количество инструментов и решений и, отобрав наиболее эффективные и востребованные, создали маркетплейс возможностей для тех, кто попал под сокращение. Сбербанк развивает свою экосистему, появляются новые дочерние организации, и нам важно создать единый рынок труда для обмена талантами между Сбербанком и компаниями экосистемы.

В процессе разработки портала мы проводили исследования, глубинные интервью со всеми участниками процесса (в том числе с HR-специалистами и руководителями). В результате мы определили, что в основном беспокойство у людей вызывают страх неизвестности и отсутствие навыков поиска работы как внутри компании, так и на внешнем рынке. 

«Пилот» проекта был начат в конце 2018 года, а в 2019-м был произведен его «тираж». 

На сайте сервиса бывшие сотрудники Сбербанка могут больше узнать о причинах сокращения, правах сокращаемых, получить информацию по выплатам, рекомендации по открытию собственного бизнеса, а также контакты службы психологической поддержки от Сбербанка. Безусловно, все выплаты в Банке осуществляются в соответствии с законодательством, а  адача Next Step — собрать в одном месте всю актуальную информацию по этой важной теме. 

С помощью Next Step соискатель может составить хорошее резюме и найти новую работу, узнать о том, как открыть бизнес и не быть привязанным к работе в офисе. В специальном разделе можно прочитать истории коллег, которые уже имеют такой опыт и открыли для себя новые возможности. 

Основная цель Next Step — помочь сотрудникам максимально безболезненно пройти через сокращение и четко спланировать следующий шаг. Каким он будет — зависит от сотрудника. Есть желание остаться в Банке? Тогда мы расскажем о возможностях внутреннего трудоустройства. Хочется поменять компанию? Мы расскажем, как составить резюме, успешно пройти собеседование, и предложим вакансии. Хочется получить выплаты и отдохнуть — на портале представлена вся информация по этой теме.

Мы протестировали вручную огромное количество инструментов и решений и, отобрав наиболее эффективные и востребованные, создали маркетплейс возможностей для тех, кто попал под сокращение

Нам важно, чтобы ресурс стал востребованным. Критерий оценки — достижение людьми поставленной цели. Сейчас мы приближаемся к целевому значению 50% количества приглашенных на портал. Не менее важный критерий — степень удовлетворенности ресурсом. Сейчас это 7,9 из возможных 10 баллов.

Кроме того, мы видим динамику посещений и увеличение интереса к порталу, в том числе со стороны внешних компаний. Нашими партнерами являются крупные региональные и федеральные компании, которые мы отбираем по итогам обратной связи от сокращаемых сотрудников. Это не только банки, но и компании из сферы телекоммуникаций, торговли и др. Каждую неделю наши сокращаемые сотрудники получают обратную связь по откликам на вакансии партнеров.  

Что касается переподготовки, то на портале нет материалов для обучения, так как информация и программы собраны на других ресурсах Банка. Но портал развивается, и наша ближайшая задача — помочь сокращаемым коллегам более эффективно использовать последние месяцы работы в Банке с точки зрения самообучения и переквалификации. Мы переобучаем сотрудников, и это не всегда связано с сокращением. В целом, среди сотрудников существует запрос на переобучение, и для этого создана программа «Перезагрузка». Также сотрудникам Сбербанка доступны ресурсы платформы Success Factors для переобучения и релокации в другие города.