Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Камень, брошенный в небо…
25.03.2020 Аналитика

Камень, брошенный в небо…

«Рокет» — это именно такой камень, который, правда, бросали не в небо, а перебрасывали друг другу в поисках «прорывных» возможностей


Никак не могу понять охватившей банковское сообщество печали по поводу объявленного ухода Рокетбанка. Я, конечно, понимаю, что человек по природе нуждается в периодическом сожалении по ушедшим героям. Ну, и каждый драматический сюжет — это повод для пиара, не всегда хороший повод, но, как говорится, за неимением...

Вот один банк предложил сохранить клиентам баллы из какой-то засекреченной системы лояльности, упоминание которой можно отыскать на сайте «Рокета» только с лупой, глубоко в недрах вопросов-ответов. Другой банк готов, в принципе, после предварительных переговоров протянуть руку помощи сотрудникам «Рокета». Послушайте, если там все действительно так прекрасно, зачем же дело стало? Купите. А если вы такие прекрасные, не творите добро под условиями и там, где в нем не нуждаются. Вот еще кто-то яростно отстаивает «классность ребят из “Рокета”». Кругом всхлипы, слезы, грусть...

А почему? Разве есть для этого причины и разве это не закономерный итог? Я уже много раз объяснял простой физический закон, действующий на нашей планете, — камень, брошенный в небо, обязательно упадет на землю. По сути, «Рокет» — это именно такой камень, который, правда, бросали не в небо, а перебрасывали друг другу в поисках «прорывных» возможностей. И перебрасывали как-то коряво, каждый раз с каким-то не очень красивым подвыподвертом. Не знаю, какие возможности видели в «Рокете» банкиры, я ничего интересного там не видел и не вижу. Разве что первую и, скорее всего, самую бюджетную кампанию по продвижению среди целевой аудитории — ту, где использовались фотографии настоящих клиентов из «креативного класса», это было красиво. А так — самый простой и незамысловатый продуктовый ряд, без каких-либо действительных находок, которых не было бы у других, при этом как-то сложно представленный и объясненный.

Для многих банков, даже для главного, слово «финтех» является притягательным магическим кристаллом, признаком продвинутости и успешности, способом отчитаться о своих визионерских достижениях перед не очень посвященными акционерами

В чем же причина такого интереса к маленькому стартапу со стороны достаточно крупных банков? Думаю, ответ заключен в словах, точнее — в одном слове: «финтех». Для многих банков, даже для главного, это слово являлось и является притягательным магическим кристаллом, признаком продвинутости и успешности, способом отчитаться о своих визионерских достижениях перед не очень посвященными акционерами. Неважно, что в большинстве случаев это слово не имеет реального содержания. Важно, что финтех есть. Лихорадка — это лишенная логики тяга к обладанию. Сейчас, когда лихорадка спадает, приходит понимание, а вместе с ним и желание избавиться от камешка в кроссовке.

Я уверен, что в «Рокете» работали и работают хорошие, талантливые люди, и не сомневаюсь, что их способности будут по достоинству оценены рынком труда в случае необходимости. Но, речь сейчас не о них. Речь о честной оценке происходящего на рынке. И еще — об этике и легком привкусе плутовства, стойко закрепляющемся на рынке, особенно в PR-кампаниях.






Читайте также

Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ