Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Детский банкинг — перспективное направление для развития бизнеса кредитных организаций. Молодые клиенты станут платежеспособными через 10–15 лет, но привычку пользоваться услугами определенного банка важно формировать у них уже сейчас. Аналитики Frank RG в рамках исследования «Дебетовые карты 2023» отметили, что одной из стратегий развития рынка дебетовых карт должно стать совершенствование «якорных» продуктов, то есть тех, которые удержат в одной организации на долгие годы. В ряду таких решений стоят семейные банковские счета: единолично принять решение сменить банк — легко, но когда одним счетом пользуется и бабушка клиента, и ребенок-школьник — задача усложняется. Также эксперты аналитического агентства советуют банкирам уже сейчас активно инвестировать в новые поколения потребителей.
Детский «пластик» выпускается для клиентов в возрасте от 6 до 13 лет. Однако в первую очередь детская карта должна быть удобна и выгодна родителям, поэтому подавляющее большинство банков предлагает выпустить такой продукт бесплатно. Более того, игроки готовы начислять кешбэк по тратам ребенка. В июле 2023 года Росбанк запустил продукт «#взРОСлая карта», по ней кредитная организация готова начислять кешбэк в размере 3%, максимальная сумма в месяц — 300 рублей. Сбер по «Детской СберКарте» начисляет за покупки 0,5% трат бонусами «СберСпасибо». Совкомбанк по карте «Халвёнок» предлагает возврат до 6% суммы покупок. А Альфа-Банк в детском продукте активнее других реализует маркетинговую стратегию: банк запускал акцию до конца ноября, в рамках нее он был готов начислить 10% всех трат ребенка, максимальная сумма вознаграждения — 2 тыс. рублей. По истечении срока предложения по карте возвращается 5% суммы детских покупок.
Детская карта позволяет родителям отслеживать траты, устанавливать лимиты, комфортно переводить деньги на карманные расходы на счет ребенка через интерфейс личного кабинета в приложении банка. Детям же некоторые игроки предлагают интерфейс в отдельной программе. Например, у Сбера есть приложение СберKids, в которое в августе 2023 года была внедрена возможность открыть до десяти копилок: «Копилки можно “прокачать”: дать название, например “Новые кроссовки”, добавить ссылку на магазин, где их планируется купить, или изображение, описание будущей покупки, указать нужную сумму», — пояснили в пресс-службе. В приложении Тинькофф Банка «Джуниор» помимо детализации трат детям в развлекательном формате доступна информация по финансовой грамотности: «Истории, комиксы и тесты в приложении “Джуниор” научат ребенка обращаться с деньгами», — указано на сайте банка.
Но «лицом» детского банкинга остается яркий «пластик». Кредитные организации стараются креативно подходить к разработке его внешнего вида. «К детской карте прилагается набор стикеров, с помощью которых ребенок сможет сам ее оформить, создав собственный неповторимый дизайн», — рассказывают в Альфа-Банке. Сбер же планирует выпустить дизайн карты в партнерстве с «Союзмультфильмом», сообщил источник из киностудии.
«Б.О» выяснил, как аудитория воспринимает креатив банков в дизайне детских «дебетовок». Эксперты, представители юной аудитории и подписчики телеграм-канала «Б.О» оценили четыре примера дизайна от разных кредитных организаций, распределив оценки, где 3 балла — нравится, 2 балла — никак, 1 балл — не нравится. Из 100 респондентов в @bosferanews большинство отдали предпочтение дизайну Росбанка и Сбера, в общую таблицу этим представителям добавлено по 3 балла от подписчиков. «Альфа» и Совкомбанк получили дополнительно к оценке экспертов по одному баллу.
Результаты голосования |
|||
Дизайн банка |
Баллы экспертов |
Баллы от подписчиков |
Итог |
Сбер |
10 |
3 |
13 |
Росбанк |
8 |
3 |
11 |
Совкомбанк |
8 |
1 |
9 |
Альфа-Банк |
7 |
1 |
8 |
Такая карта в большей степени подошла бы мальчикам-подросткам. Яркий дизайн придаст уверенности ее владельцу. Красный фон и пестрые картинки на карте позволят легко находить ее в детском рюкзаке, что немаловажно для невнимательных подростков
Стикеры — совершенно детская тема. Порой складывается ощущение, что дети уже рождаются с наклейками и сразу начинают украшать ими все вокруг. Стикеры для детей — способ самовыражения. Это, видимо, учли при создании дизайна карты, добавив популярные образы. Плюс хаотичность расположения стикеров, броские яркие цвета, плоский дизайн — все это создает атмосферу детства
На мой взгляд, картинка слишком яркая и навязчивая, выглядит, как реклама на Ali Express. Складывается ощущение заигрывания с юной аудиторией
Мне она не нравится, потому что есть желтый цвет
Такая карта отлично подойдет младшим школьникам. Добрый лис, играющий на гитаре, символизирует детскую непосредственность и возможность самовыражаться. Голубой цвет очень хорошо подходит детям. Он привносит ощущение мира, гармонии и успокаивающе влияет на психику ребенка.
Пример плоского дизайна. Нет лишних деталей, чистые яркие цвета без теней и бликов, много свободного пространства. Такие рисунки просты и понятны. По цветовой гамме нет противоречий: за основу взяты два дополнительных цвета: голубой и оранжевый. Герой позитивный. Такие образы используют в книгах дошкольного возраста. Поэтому мне кажется, что эта карта может быть ориентирована на дошкольников или на родителей, которые посчитают эту карту «миленькой»
Не вижу завершенности картинки, сама идея не раскрыта. Возникает ассоциация с Fire Fox, но при чем здесь котик — рок-музыкант и анимация в стиле мультиков для малышей — не очень понятно
Слишком детская
Танцующий единорог не оставит равнодушным ни одного ребенка. Уверена, такую карту дети часто захотят держать в руках. Она поднимает настроение и заставляет улыбаться. Мягкий зеленый фон вызывает положительные эмоции и придает ощущение безопасности. Дизайн карты очень хорошо передает озорную детскую энергетику
Учли страсть детей к единорогам. Достаточно характерный, динамичный герой. «Единорожками» увлекаются девочки, но здесь можно сказать, что подойдет как мальчишкам, так и девчонкам. Герой не приторный, но в то же время вызывает симпатию. Его движение напоминает некогда модный тренд из соцсетей. Звездочки, завитушки, яркие радужные цвета добавляют позитива. Хочется сорить деньгами направо и налево)))
Выглядит ненавязчиво, подталкивает легко расстаться с деньгами. Как бы предложение воплотить свои мечты, реализовать планы
Она мне не нравится, потому что я единорогов не люблю
Карта содержит яркие элементы граффити. Она пестрая, от нее веет энергией. Как граффити является способом самовыражения, так и владелец карты, используя ее, сможет заявить о себе. Но учитывая, что это карта предназначена для детей 6–13 лет, хотелось бы видеть более детский дизайн
Дизайн данной карты можно назвать скорее нейтральным. Здесь нет героя, нет какой-то привязки к трендам, нет читаемого слова на рисунке. Назовем это фоновым дизайном. Стиль граффити, который «заходит» абсолютно всем: и современным родителям, и младшим школьникам, и подросткам. Яркая палитра из хорошо сочетающихся цветов, динамичные линии, основной цвет — майской зелени — подчеркивает молодежную направленность
Выглядит стильно, хорошо подобрано сочетание цветов граффити. Четко обозначена целевая аудитория — очевидно, что этот продукт предназначен для подростков
Эта карта и не взрослая, и не детская. Она классная, я бы хотела такую