Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В то время как в России только начинают осознавать преимущества кэш-менеджмента, компания SAP в партнерстве с крупнейшими банками значительно упростила для всех сторон путь к реализации этого сервиса, создав «облачное» решение Financial Services Network
Взаимодействие банков с крупными корпоративными клиентами — важная часть бизнеса, но и очень непростая. Корпорации имеют сложные системы, интеграция банков с которыми занимает довольно продолжительное время. Выступая на International SAP Conference for Financial Services в Лондоне, Дмитрий Симаков из Citi обозначил несколько основных вопросов, на которые сторонам важно ответить при организации взаимодействия. Как обеспечить уверенность, что информация защищена во время и после передачи? Как обеспечить передачу и получение информации о платежах? Какая информация нужна для организации сквозных процессов? Как обеспечить единый формат передачи, чтобы банк и корпорация «говорили на одном языке»?
Говоря об эволюции взаимодействия банков и корпораций, Дмитрий Симаков отметил, что первым его поколением был файловый обмен, который обеспечивался вручную или полуавтоматизированно и сильно зависел от специфики банка. Вторым поколением стало соединение «точка-точка», то есть организация взаимодействия систем напрямую, более автоматизированное, но все еще очень долго реализуемое и зависящее от многих факторов.
В качестве примера успешного решения задачи обеспечения взаимодействия между банками Дмитрий Симаков привел SWIFT, который обеспечивает передачу и безопасность информации. Но этот сервис решает лишь часть задач. Существующие мультибанковские сети концентрируются на двух областях — передаче и безопасности данных, в то время как на их обеспечение уходит лишь треть усилий при интеграции. Остальные две трети — это согласование формата файла взаимодействия, и возможность для развития лежит именно в этой области. Банкам нужно интегрированное решение, способное решить все вопросы. «Следующее поколение должно быть полностью посвящено упрощению. Мы верим в колумнарное решение, которое предоставит всеобъемлющий сервис, покрывающий все три области, и будет действовать как мультибанковское решение, соединяющее все корпорации с банками по принципу многие-ко-многим», — говорит представитель Citi. И?таким решением является Financial Services Network (FSN)?— инновационная «облачная» сеть, объединяющая банки и корпорации, предоставляя сервисы «в середине». Причем эти сервисы функционируют на базе современной технологии вычислений в оперативной памяти SAP HANA.
Принцип работы FSN для стороннего наблюдателя очень прост. Корпорация, автоматизировавшая свои процессы на базе системы SAP ERP, устанавливает коннектор и отправляет файл в формате ISO XML в FSN , не заботясь, поддерживает ли эту версию формата ее банк. Файл будет автоматически переведен в формат этого банка «в облаке».
«Если бы мне нужно было одним предложением описать выгоды FSN, я бы сказал, что это «аутсорсинг сложности». Потому что таким образом банки и корпорации могут передать все сложное компании SAP», — отмечает Дмитрий Симаков.
Благодаря FSN затраты банков и их клиентов на кэш-менеджмент значительно снижаются. Им нет необходимости покупать какое-либо дополнительное аппаратное и программное обеспечение. При этом они могут получить гораздо более быстрый возврат инвестиций
С помощью FSN корпорации получают возможность взаимодействия со многими банками, и им больше не нужно беспокоиться о разных форматах файлов. Банкам под ключ ение к такой «облачной» сети дает быстрое освоение новой клиентской базы, доступ к 186 тыс. корпоративных пользователей, работающих на SAP ERP, а также потенциально возможное присоединение «неSAP-клиентов». Выгоды такого сотрудничества гораздо больше, чем просто безопасное соединение, это стратегическое сотрудничество с SAP. Ведь сервис предоставляет не какая-то третья компания, а вендор, с которым у банка и корпорации уже сложились партнерские взаимоотношения.
«Вы не хотите класть все яйца в одну корзину, но вы также не хотите иметь слишком много корзин», — предположил Дмитрий Симаков, говоря о возможных рисках такой тесной интеграции.
Благодаря FSN затраты банков и их клиентов на кэш-менеджмент значительно снижаются. Им нет необходимости покупать какое-либо дополнительное аппаратное и программное обеспечение. При этом они могут получить гораздо более быстрый возврат инвестиций.
Подключение к FSN и для банков, и для корпораций происходит за три простых шага: установка, тестирование и активация. На первом шаге клиент устанавливает небольшую программу — коннектор, который получает данные из среды SAP и безопасно отправляет их в «облако» FSN без какого-либо изменения. Также определяется спектр проекта, проводится другая «бумажная работа». На втором шаге проводится тестирование взаимодействия между корпорацией и банком, и когда его результаты удовлетворяют все стороны, происходит активация, то есть запуск в продуктивную эксплуатацию.
При этом скорость вычислений в оперативной памяти, которой обладает «облачная» платформа HANA, и уверенность в совместимости форматов файлов и систем позволяют банкам и их клиентам сократить время обработки данных и получить более точную аналитику, предоставленную в реальном времени. То есть избавление от сложности реализации вовсе не означает снижение качества взаимодействия.
Первыми партнерами SAP в создании инновационной мультибанковской сети в апреле 2012 года стали Citi и Royal Bank of Scotland. В октябре 2012 года к ним присоединились Bank of America Merril Lynch, Deutsche Bank, Nordea, Standard Chartered Bank и Bank of Tokyo-Mitsubishi. На июль 2013 года к FSN были подключены девять крупных банков. При этом уже одно только присоединение Citi дало возможность корпорациям 19 стран получить доступ к этой «облачной» сети, и первый клиент, по словам Дмитрия Симакова, должен быть подключен к концу 2013 года. Участники верят, что как только появятся первые результаты использования этого нового и многообещающего сервиса, интерес к нему возрастет многократно. Со временем FSN будет предоставлять все новые и новые сервисы, которые позволят банкам, в свою очередь, предлагать новые возможности своим клиентам.
«Financial Services Network будет работать в полной мере только в том случае, если все основные банки поддержат эту инициативу, и корпоративные клиенты увидят, что это не решение девяти отдельных банков, а новый индустриальный стандарт интеграции. Поэтому если вы еще не говорили с SAP об FSN, я очень рекомендую «вступить в клуб», то есть присоединиться к сети, и вместе мы сделаем это реальностью», — отметил, завершая свой доклад, Дмитрий Симаков.
Арам Мурядан, управляющий директор департамента по работе с экосистемными партнерами, финансовыми институтами и посредниками «Ренессанс Страхования», рассказал генеральному директору АЦ «БизнесДром» и шеф-редактору «Банковского обозрения» Павлу Самиеву о работе с экосистемными партнерами, развитии повседневной коммуникации с клиентами и механизме создания продуктов с высокой потребительской ценностью
Вопрос банкротства иностранной компании, у которой есть активы в Российской Федерации (трансграничное банкротство), практически не урегулирован российским законодательством. Суды при принятии решения о банкротстве в основном применяют аналогию права и руководствуются общими положениями Закона о банкротстве и гражданского законодательства