Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В период с 2006 по 2012 год объем рынка трансграничных денежных переводов физических лиц без открытия счета в коридоре Россия — СНГ вырос в шесть раз. Несмотря на многомиллионную клиентскую базу и значительные обороты, он постепенно теряет свою привлекательность для инвесторов. О причинах снижения маржинальности денежных переводов «Б.О» рассказал руководитель платежной системы BLIZKO Андрей Лайков
…банком быть могут? В чем залог успешного развития мобильного банкинга и каковы выгоды сотрудничества классического банка и финансового стартапа, «Б.О» обсудил с директором департамента IT Военно-промышленного Банка Александром Кониным (слева), а также генеральным директором «Инстабанка» Романом Потемкиным (второй слева) и его командой
В первом полугодии 2013 года количество денежных переводов у платежной системы «ЛИДЕР» выросло в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. О причинах такого успеха, о том, чем оператора привлекают ОАЭ и почему у компании нет конфликта интересов с банками, в интервью «Б.О» рассказал председатель правления НКО «ЛИДЕР» Сергей Блудов
Могут ли оператор платежной системы, банки и клиенты не только мирно сосуществовать, но и получать выгоды от сотрудничества? Председатель правления Русславбанка — оператора платежной системы CONTACT Алексей Абрамейцев утвердительно ответил на этот вопрос и рассказал «Б.О», как такое возможно
Об опыте внедрения и подключении к системе ГИС ГМП, а также проблемах в связи с этим возникающих
С какими проблемами сталкиваются российские банки при работе с китайскими коллегами и чем опасна «потеря лица» для успешного ведения бизнеса в Поднебесной. Об этом в интервью «Б.О» рассказал председатель правления Банка Расчетов и Сбережений Олег Барановский
Основные причины «дружбы» кредитных организаций с операторами систем денежных переводов: кросс-продажи и имидж. Непроцентные доходы от этого сервиса — побочный продукт. Впрочем, как и сами денежные переводы в наборе финансовых услуг, предлагаемых банками своим клиентам
Сегодня дистанционное обслуживание клиентов — абсолютный must have любого банка, и не только банка. Трудно переоценить ту внушительную эволюцию, которую произвела эта тема не только на рынке IT и в среде посвященных специалистов, но и в самом широком смысле — в жизни общества
«От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов», — сто лет назад сказал Джеймс Ньюмен, американский юрист и общественный деятель. Фраза не новая, но емкая, постараюсь очень коротко сказать о «сюрпризе», который правительство РФ подготовило для банковского сообщества. То есть о тех поправках, которые готовятся в НК РФ, точнее, планируется к добавлению целый раздел о контроле
Банки привередливы при выборе оператора систем денежных переводов. Учитывается все, начиная от количества и месторасположения точек и заканчивая удобством пользования системой сотрудниками кредитной организации
Борьба с банковским фродом — сложный и многогранный процесс. Успешно противостоять мошенничеству можно только совместными усилиями сотрудников банка и аналитических систем. Об этом «Б.О» поговорил с Михаилом Башлыковым, руководителем направления информационной безопасности компании «КРОК»
Применение лучших практик, построение процессов управления ИБ по циклу PDCA не всегда является гарантом качества в силу большого количества оперативных задач и ограниченного кадрового ресурса. Путем к оптимизации может стать применение специализированного средства автоматизации процессов управления ИБ — системы класса GRC
Рынок высокомаржинальных кредитных продуктов, похоже, сокращается, и банкам придется побороться за выживание. Может быть, пора перейти от простого собирания денег к предоставлению действительно технологичных услуг?
С переходом на клиентоориентированную стратегию банки не могут игнорировать задачу обеспечения комфортного обслуживания в отделениях, которое невозможно без правильно выстроенного процесса управления очередью, рассказал «Б.О» Александр Мишин, заместитель директора по развитию компании «Гамма-Центр»
Как и ожидалось, с приходом в ЦБ Эльвиры Набиуллиной и созданием мегарегулятора там началась оптимизация персонала, подразумевающая и уход тех, с кем новый руководитель бы не сработалась, и почетные проводы на пенсию, и ударную «возгонку» исполнителей на вакантные места