Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Между Подмосковьем и Тибетом
01.05.2006

Между Подмосковьем и Тибетом

Выездные учебныемероприятия для топ-менеджмента банков, сочетающие в себе элементы обучения и туризма, стали очень популярными в России. Они проводятся как внутри страны,так и за рубежом. Причем среди заграничных поездок особой популярностью пользуются теплые страны. Стоимость таких мероприятий ограничивается только фантазией организаторов.А она у них безгранична.


Банки являются требовательными и искушенными заказчиками в плане организации и проведения выездных мероприятий, тренингов и семинаров для топ-менеджмента. Они вольно или невольно заставляют агентство-исполнителя разрабатывать невероятные программы и сценарии в разных уголках Земли. «С банкирами мы начали делать корпоративные выезды за границу, командные восхождения на Эльбрус и дайвинг-тренинги на командообразование на Филиппинах», — говорит Наталья Федрушкова, директор по развитию бизнеса группы компаний «Академия Приключений».

Кроме того, для первых лиц банков практически на всех проводимых мероприятиях очень важным фактором является кулуарное общение, отмечают специалисты компании Центр Финансовых Технологий.

Географические предпочтения банкиров

Выезды же руководства банков часто проводятся за границей, и, как правило, запрос на содержательную часть подобных мероприятий с каждым годом становится все интереснее, отмечает Наталья Федрушкова («Академия Приключений»). Топ-менеджеры хотят, чтобы учебные семинары и конференции дополнялись интересными, захватывающими событиями, такими как парусная регата, джиппинг в пустыне, командный дайвинг, которые не только развлекают заказчиков, но и оказывают обучающий и сплачивающий эффект.

При организации выездных мероприятий для банкиров серьезные требования возникают к самому месту проведения. Нередко другие страны выбираются не только ради экзотики, но и по той причине, что в России компании-организаторы сталкиваются с определенными трудностями. Например, выбор отелей, которые специализируются на конгресс-туризме, в нашей стране совсем невелик. Выезд же банкиров в какую-то российскую экологически чистую зону, например Байкал, Алтай, Камчатку, достаточно проблематичен из-за огромного количества организационных проблем. Поэтому компании-организаторы предпочитают проводить такие мероприятия за границей.

Наряду с Европой (Чехия, Венгрия, Испания) самым распространенным направлением являются теплые страны — Кипр, Мальта, Турция, где не возникает трудностей с поиском отелей, которые бы имели конференц-зоны.

На такие экзотические страны, как Непал, Вьетнам, Китай, поступает меньше заявок по причине очень длительного перелета. Желательно, чтобы длительность полета не превышала 4,5 часов. И хотя в Китае, например, достаточно низкие цены и при этом хороший уровень гостиниц, лететь туда достаточно долго — 7—8 часов, что становится главным препятствием для таких поездок.

Наталья Куриленко, руководитель отдела конгресс-туризма агентства «Аурамедиа», отмечает, что выбор стран для проведения учебных мероприятий зависит и от степени сложности визового режима. И здесь проблема не в том, что тому или иному банкиру не откроют визу в какую-то западноевропейскую страну. Главная сложность заключается в том, чтобы собрать вместе все паспорта участников. Именно поэтому предпочтение отдается странам с облегченным визовым режимом.

Достаточно часто выездные заседания проводятся в Арабских Эмиратах, где комфортные отели и прекрасная организация. Однако в этой стране могут возникнуть проблемы уже другого рода.

Как успокоить статусных нарушителей порядка?

Вопрос личной безопасности участников до сих пор остается проблемным. С одной стороны, организаторы мероприятия должны обеспечить условия для безопасного и комфортного пребывания банкиров на семинаре или конференции. С другой — в мероприятии принимают участие взрослые люди, которые самостоятельно несут ответственность за собственные поступки и поведение. К тому же речь идет о статусных персонах, которым организаторы не вправе делать какие-либо замечания или как-то специально регламентировать их поведение. Самая распространенная угроза личной безопасности связана с поступками, спровоцированными чрезмерным употреблением алкоголя. Особенно остро эта проблема стоит как раз при проведении мероприятий в Арабских Эмиратах — мусульманской стране, где законодательно запрещено принимать спиртное. Нередко участники мероприятия начинают «расслабляться» уже в самолете. Затем «релаксация» продолжается на земле. Бывали случаи, когда организаторам приходилось вызволять нерадивых соотечественников из полицейского участка. Конечно, можно воспринять посещение иностранной полиции как своего рода дополнительную экзотику. Плохо лишь то, что после такого визита фамилия человека заносится в так называемый «черный список» лиц, въезд в страну которым запрещен. Таким образом, посещение полицейского участка станет для него последним экскурсионным маршрутом в Арабских Эмиратах.

Немного о ценах

По словам Натальи Куриленко («Аурамедиа»), стоимость конференц-пакетов варьируется. Так, в Москве однодневное мероприятие в пятизвездочном отеле на одного человека (включая кофе-брейк и т.д.) стоит от 90 долларов и выше. Если семинар проводится в Подмосковье, то цена увеличивается, поскольку здесь уже нужно платить и за проживание в гостинице. Стоимость номера в пятизвездочном подмосковном отеле — от 200 долларов в сутки.

Если «тусовка» проходит в Сочи, то без учета билетов вся программа (проживание, питание, банкеты, аренда конференц-залов, экскурсии) обойдется в сумму от 500 долларов на человека.

Проведение четырехдневной конференции в расчете на 30 человек в деловом центре Арабских Эмиратов — Дубае, включая стоимость визы, авиабилетов, проживания, питания, экскурсий и т.д., — от 1 тыс. долларов на человека. Кстати, стоимость проживания в гостинице здесь ниже, чем в Подмосковье, — от 150 долларов в сутки. Такая же поездка на Кипр (на четыре дня в расчете на 30 человек) обойдется немного дешевле —850—900 долларов.

Алексей Самохвалов,
руководитель департамента
персонала Связь-Банка:

— Выездные мероприятия приобретают все большую популярность благодаря своей эффективности.

Учитывая большую конкуренцию в мегаполисе, специализированные компании стремятся предложить нестандартные услуги для клиентов. Стоимость мероприятия ограничивается только фантазией его организаторов. Компании готовы предложить все что угодно — вплоть до посещения Северного или Южного полюса.

В нашем банке уделяется большое внимание командообразованию, сплочению коллектива. В том числе и формированию эффективной команды менеджеров, способной решать стратегические задачи по развитию банка и выводу его на новые рубежи.

Исходя из принципа разумной экономии, мы предпочитаем минимизировать проведение «групповых учебных мероприятий». Затраты на мероприятия, превышающие 300 долларов на одного участника или 600 долларов с учетом перелета, подвергаются самому пристальному анализу. Однако, обладая разветвленной региональной сетью, мы ввели в практику регулярные семинары-заседания для руководства филиалов и их ключевых подразделений, которые проводятся на базе подмосковных пансионатов. В перспективе планируется проведение и в одном из регионов нашего присутствия.

Расширенные заседания правления проводятся в Москве, но обязательно вне стен банка, что позволяет более полно погрузиться в тему обсуждений и не отвлекаться на текущие вопросы.

Одним из приоритетных направлений повышения квалификации руководителей является их участие в различного рода конференциях. Решив совместить процесс получения знаний и неформального общения, банк расширил состав своей делегации на III Международном банковском форуме «Банки России — XXI век», проводимом Ассоциацией региональных банков России в Сочи. В состав делегации из 17 человек было включено практически все высшее руководство банка.

Екатерина Крестина,
начальник рекламно-информационного
управления банка «Московский Капитал»:

— В нашем банке предпочтение отдается мероприятиям, организаторами которых выступают банковские ассоциации. Существует ряд ежегодных мероприятий, посещение которых стало обязательным для банковского сообщества. Это конференции с уже устоявшейся репутацией, где гарантированно можно увидеть первых лиц Банка России, представителей крупных банков, иногда правительства.

Мероприятия, как правило, совмещают рабочие совещания и развлекательную программу. Например, в июне пройдет ежегодная международная конференция в Австрии «Международные финансовые рынки: современные инструменты для банков и инвестиционных компаний», в рамках которой возможно посещение полуфинальных и финального матчей Чемпионата мира по футболу.

В организации таких мероприятий, безусловно, существует своя «мода». Причем для каждого сегмента рынка она индивидуальна. Например, в конференциях, основной аудиторией которых является межбанк, главное правило — как можно больше участников и как можно ближе к морю. Года два назад межбанковские конференции пользовались популярностью. Сейчас «мода» на них проходит, хотя основные площадки, конечно, остаются и процветают. Для мероприятий уровня заместителей председателей банков более важным является не количество, а качество участников. Такие конференции часто проводятся в Подмосковье, как говорится, «без отрыва от производства». И их популярность в последнее время, наоборот, растет.

Стоимость мероприятий варьируется от 500 до 10 тыс. евро. Банкам обычно предоставляется возможность участвовать в качестве спонсора. Спонсорские пакеты также бывают самые разные — от 3 до 30 тыс. евро.

Марина Павлова,
советник председателя
правления Экспобанка:

— Выездные совещания позволяют руководству отвлечься от рутины, перенастроить мышление и полностью сосредоточиться на обсуждаемых вопросах. Например, недавно магаданскому Колыма-банку, входящему в наш банковский холдинг, исполнилось 15 лет. На празднование юбилея приехали представители совета директоров, правления и руководители ключевых подразделений наших банков. Это создало уникальную возможность не только поздравить юбиляров, но и вдали от московской суеты обсудить стратегические вопросы развития.

Дополнительно можно выделить выездные мероприятия team-building для руководства и сотрудников банка, которые помогают решать важные задачи по отработке командного взаимодействия и эффективного стиля общения.

Мы организуем выездные мероприятия и в Подмосковье, и в регионах, и за границей. Выезды в регионы связаны также со спецификой бизнеса Экспобанка. Банки, входящие в состав нашего холдинга, АмурПромстройбанк и Колыма-Банк, расположены в самых отдаленных регионах России — в Амурской и Магаданской областях. Это позволяет не только решать производственные вопросы и проводить выездные совещания, но и наслаждаться удивительной природой Дальнего Востока.

«Мода» в организации корпоративных предприятий, безусловно, существует. Одно время большой популярностью пользовались пейнтбол, экстремальные виды спорта. Кроме того, существует «мода» на место проведения мероприятия. Несколько лет назад многие компании выезжали в Турцию и на Кипр, сейчас все более популярными становятся экзотические страны, такие как Китай, Кения и Тибет.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ