Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Обозреватель «БО»
БИОГРАФИЯ
Оксана Дяченко работала в "Банковском обозрении" в 2003-2009 годах. С 2010 года - обозреватель в Национальном банковском журнале.
*Информация актуальна на 15.06.2021
Перевод денег является сегодня одной из самых востребованных услуг банковского рынка. Не удивительно, что отечественные системы денежных переводов развиваются такими бурными темпами. Только за последние четыре года этот рынок вырос почти в восемь раз. Если во всем остальном мире он увеличивается на 20–30% в год, то в нашей стране эти показатели достигают 60–80%.
Опрос, проведенный «Банковским обозрением», показал, что банкиры какв личных, так и в деловых целях путешествуют,как правило, на самолетах. Причем в основном используют рейсы регулярных авиалиний. В особых же случаях банковскиетоп-менеджеры прибегаютк услугам частной авиации, несомненными преимуществами которой являются скорость и комфорт.
Несмотря на принимаемые меры защиты, банкоматыпо-прежнему подвергаются различного рода угрозам — от вандализма до мошенничества. И если действия мошенников объясняютсяих желанием украсть чужие деньги, то поступки инкассаторови пользователей систем самообслуживания, которые порой наносят банкоматам значительный ущерб, трудно объяснить.
Отставка Илкки Салонена с поста председателя правления Международного московского банка стала сенсационным событием. Как в силу харизматичности фигуры самого банкира, так и потому, что ММБ является старейшим в России банком с участием иностранного капитала.
Аккредитив уже не одно десятилетие является универсальным средством расчетов в мировой торговле. Расчеты по аккредитивам осуществляются по правилам, которые разрабатываются общественной организацией — Международной торговой палатой. Эти правила периодически претерпевают изменения. Впервые в работе над новой реакцией правил принял участие специалист из России — директор департамента финансовых институтов Внешэкономбанка (ВЭБ) Александр Зеленов. Он рассказал «Банковскому обозрению» о своем участии в принятии новых правил и поделился своим видением проблемы развития аккредитивных операций на российском банковском рынке.
В Альфа-Банке почти завершена ребрэндинговая кампания, результатом которой станет слияние брэндов «большой Альфы» и «Альфа Банк Экспресс». В 2007 году банк намерен увеличить свое присутствие в информационном поле. Об информационной политике кредитной организации, о завершении большой ребрэндинговой кампании и о планах банка в этой связи рассказал в интервью «Банковскому обозрению» директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка Леонид Игнат, недавно назначенный на эту должность.
Вопрос оценки объекта, который является предметом залога под выдаваемый банком кредит, имеет немало «подводных камней». Отношения в треугольнике «банк–заемщик–оценщик» иногда складываются не просто. Одной из серьезных проблем является так называемый человеческий фактор, который ведет к субъективности оценки в интересах той или иной стороны — банка или заемщика.
Накануне наступления Нового года все озабочены проблемой, как его лучше встретить, как сделать так, чтобы ощущение некоего феерического волшебного новогоднего действа запомнилось надолго. Этот же вопрос стоит и перед банкирами. Агентства и компании по организации праздников предлагают различные сценарии встречи Нового года, причем не только как корпоративного мероприятия, но и как частного праздника. «Банковское обозрение» провело своеобразный тендер сценариев, результаты которого мы и предлагаем потенциальным заказчикам.
Сейчас многие банки выделили ритейл в качестве приоритетного направления своего бизнеса. Насколько это оправданно и необходимо, каждый банк решает для себя сам. Свою точку зрения на расстановку сил на розничном рынке, на роль средних и малых банков в сфере потребительского кредитования изложил «БО» вице-президент Ассоциации региональных банков «Россия» Александр Хандруев.
Пока что доля рублевых синдицированных кредитов по сравнению с кредитами, выданными в долларах, очень мала.Однако аналитики прогнозируют предстоящий стремительный рост этого сегмента рынка. Произойдет он, вероятно, за счет сокращения доли долларовых кредитов.
Банки активно развивают программы розничного бизнеса. Кредитной организации уже не просто выделиться на этом рынке и тем самым привлечь к себе клиентов. Как в условиях жесткой конкуренции грамотно выстроить маркетинговую политику в сфере ритейла?Своим видением ситуации поделился с «БО» Валерий Кардашов, старший вице-президент, руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка.
Рынок сейфов в России существует, хотя предлагаемый ассортимент,за небольшим исключением, достаточно однороден, а моделив основном примитивны и дешевы, отмечают специалисты. И все же перспективы здесь есть. Заказчики рано или поздно насытятся дешевой продукцией и будут проявлять интерес к качественным дорогим сейфам высокой степени взломостойкости. Кроме того, клиентов будет привлекать все новое, например замки, кодирующиеся на отпечаток пальца, считают эксперты.
Лизинг остается привлекательным механизмом финансирования для многих предприятий. И несмотряна некоторое снижение маржи лизинговых компаний, конкуренцияв этой сфере только усиливается. Ужесточению конкуренции способствует выход на российский рынок западных финансовых институтов.
В банках ежедневно появляется огромное количество разного рода информации. По мере роста объемов этих данных их хранение становится очень дорогим удовольствием. Оптимизация хранения информации и обеспечение оперативного доступа к ней дает руководству кредитных организаций возможность для анализаи принятия решений, следовательно, повышает эффективность банковского бизнеса.
IT-обеспечение розничного бизнеса банков базируется на основополагающих принципах автоматизации любых массовых операций и тиражируемых процессов. Это минимизация издержекна проведение каждой операции. При этом качество ее выполнения может быть несколько cнижено по сравнению с процессами при обслуживании клиентов privat banking. Вместе с тем важной задачей является повышение степени надежности всех IT-систем, поскольку сбой любого процесса в массовом обслуживании приводит к серьезным негативным последствиям. И хотя банки предпочитают хранить молчание о тех случаях, когда в результате сбоя в IT-системе возникали серьезные потери, это не снимает важности самой проблемы.
Количество премий, вручаемых банкирам, достигает десятка. Отношение рынка к премиям ироничное и в то же время стыдливое — их же все-таки получают. Но каждая премия — это PR или бизнес для ее организатора. Таким образом удобнее всего пиариться общественным или консалтинговым организациям, а также средствам массовой информации. Конечно, им хочется наградить статусных людей, чтобы присутствие випов подняло статус мероприятия или стоимость участия. На огонек подтянутся и коммерческие участники. А статусные деятели каждый раз гадают: по чину ли им соглашаться на вручение какой-то там награды. Часто и не приходят — вот конфуз.Так и происходит постоянная игра в кошки-мышки: одни ломают голову, кому дать, с кого взять, как завлечь. Другие решают, брать ли, претендовать ли…Очевидно, что однозначно престижной и признаваемой всем рынком премии, этакого банковского «Оскара» — нет. Более того, к существующему десятку премий в ближайшие месяцы грозят присоединиться еще штук пять.С одной стороны, такое обилие премий девальвирует их. С другой стороны, значит, есть спрос.И, наконец, нельзя не признать цивилизующую роль премий. Отрасль ищет механизмы признания заслуг. Пока эти механизмы чаще коммерческие, но рядятся в тогу общественных. Но, так или иначе, это признак становления цеха. Лет через десять все кристаллизуется и оформится.