Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Мне в Париж по делу срочно
01.12.2007

Мне в Париж по делу срочно

Опрос, проведенный «Банковским обозрением», показал, что банкиры какв личных, так и в деловых целях путешествуют,как правило, на самолетах. Причем в основном используют рейсы регулярных авиалиний. В особых же случаях банковскиетоп-менеджеры прибегаютк услугам частной авиации, несомненными преимуществами которой являются скорость и комфорт.


Некоторые из банкиров оказались людьми абсолютно непритязательными. Отвечая на вопрос — какой способ перелета и вид авиации вы бы предпочли — они скромно говорили, что им все равно, на чем лететь, лишь бы благополучно приземлиться. И все же большинство опрошенных по достоинству оценили преимущество полетов на частных джетах, которые уже не воспринимаются лишь как роскошь, они стали эффективным средством передвижения и инструментом зарабатывания денег.

Безусловно, если все хорошенько подсчитать, то билет в салон бизнес-класса регулярных авиалиний стоит гораздо дешевле фрахтовки целого самолета. Например, полет из Москвы в Париж и обратно в первом классе солидной регулярной авиакомпании обойдется порядка 2,5–3 тыс. долларов. Точно такое же путешествие на одном из самых востребованных в нашей стране бизнесов-самолетов — Bombardier Challenger 604 будет стоить около 50 тыс. долларов. И все же состоятельные пассажиры не жалеют на это денег, поскольку преимущества такого вояжа неоспоримы.

Банкиру, решившему посетить свои региональные филиалы, потребуется потратить несколько дней на полеты рейсами регулярных авиалиний. А бизнес-джет сократит такой облет в несколько раз. Опоздать на зафрахтованный самолет невозможно, поскольку он ждет пассажира сколько надо. Здесь нет утомительных процедур, присущих обычным рейсам: ожидание в аэропорту, прохождение через всевозможные пункты проверки безопасности со всеми его атрибутами наподобие снятия башмаков и т.д. Кроме того, интенсивные перелеты трудно выдержать физически. Для людей, которые проводят в воздухе много времени, крайне важным фактором становится комфорт.

Интересно, что бывают случаи, когда клиенты готовы платить за частные полеты даже на условиях empty leg (пустая нога). Это означает, что наряду со стоимостью непосредственно самого рейса оплачивается еще и «пустой» перелет самолета с места его базы, например в том же Париже, в Москву за пассажиром.

Джеральд Ковальски,

председатель совета директоров

Международного промышленного банка:

— Частные самолеты, безусловно, являются оптимальным способом путешествий. Вопрос здесь упирается в расходы: если затраты окупаются, то использование частной авиации гораздо предпочтительнее, чем коммерческие рейсы регулярных авиалиний.

Практика использования частных самолетов особенно в современных условиях отличается чрезвычайной эффективностью, быстротой и удобством. С ужесточением правил безопасности постоянные манипуляции с одеждой по мере прохождения пунктов досмотра превращают деловую поездку в нечто утомительное. Особенно при посещении целого ряда городов за одну командировку.

Самый запоминающийся случай при полетах на частных джетах — это преобладающее отсутствие каких-либо случаев вообще. В сравнении с регулярными рейсами, которые запомнились мне многими устрашающими моментами в процессе полетов, мой опыт использования частной авиации отличается размеренным спокойствием от начала и до конца.

Обычно мы используем частные самолеты для роудшоу, особых бизнес-поездок и банковских мероприятий, когда планируются полеты с группой пассажиров. Но поскольку это не ежедневная практика, решения по таким полетам принимаются в каждом отдельном случае, и у нас нет специального управления, отвечающего за данные вопросы.

Самое большое преимущество частной авиации — это ее эффективность. Можно совершать путешествия с многочисленными остановками, посещая по два-три города за один день. Это в итоге обходится в такую же сумму, что и обычные рейсы, либо даже дешевле, если лететь с группой коллег: поездка группой из шесть-восемь человек по цене более экономична, чем стандартные тарифы бизнес-класса на европейских рейсах. Возможность прибыть на деловые встречи в бодром состоянии также является экономически выгодным обстоятельством по сравнению с полетами на регулярных рейсах, хотя эту выгоду гораздо сложнее подсчитать. Недостатком можно назвать то, что иногда аэропорты бизнес-авиации находятся дальше от посещаемых городов. При этом хочу подчеркнуть, что названные преимущества значительно перевешивают этот легкий недостаток.

Как правило, уровень комфорта на частных джетах выше, чем при полетах бизнес-классом регулярных рейсов, есть возможность обсудить деловые вопросы с коллегами или просто отдохнуть между встречами. Комфорт также проявляется в легкости прохождения пунктов безопасности и паспортного контроля.

Если бы у меня была возможность приобрести самолет, наверное, я предпочел бы компактный gulfstream вроде g-2. Он удобен для использования в деловых целях и путешествий по Европе.

Игорь Жигунов,

заместитель председателя правленияv Городского ипотечного банка:

— Как правило, я летаю рейсами регулярных авиакомпаний. Однако при срочной необходимости приходится иногда использовать и частные джеты. Последние имеют ряд преимуществ, основным из которых является четкость работы (имеется в виду прибытие, размещение, сервис в пути, удобство графика). Далее, поездки на частной авиации по сравнению с регулярными рейсами позволяют долго сохранять работоспособность людей, которые часто летают. Кроме того, нужно отметить удобство планирования графика перелетов при так называемом «бизнес-джампинге», когда серия встреч происходит в разных географических точках с минимальным промежутком времени.

С другой стороны, действующие федеральные авиационные правила едины для всех — и регулярных рейсов, и деловой авиации, и прогулочных полетов. Содержание же такого самолета достаточно недешево (техподдержка, место на аэродроме, страховка и т.д.) Таким образом, деловая авиация оправдана только при значительных объемах перелетов.

Стоимость полета на частном джете, как правило, от 300–500 долларов за час (зависит от модели самолета, времени перелета).

Если рассуждать теоретически, то, вероятно, я приобрел бы BBJ от Boeing либо канадский Bombardier. В реальности же персональный самолет или вертолет — это, в большей степени, очень дорогая игрушка для увлеченных авиацией людей, чем действительный способ значительной экономии времени для поездок. Гораздо проще воспользоваться чартджетом — удобно, быстро и без лишних хлопот.

Виктор Крестин,

председателя правления

банка «Московский Капитал»:

— Какой способ перелета выбрать — зависит от целей поездки. Регулярными рейсами, безусловно, я пользуюсь постоянно, особенно для частных поездок. Для рабочих поездок, когда летит небольшое число людей, тоже целесообразно использовать обычные рейсы. Частные джеты мы заказывали либо когда требовалось совершить несколько перелетов за короткое время, либо при большом составе делегации.

Летом этого года банк «Московский Капитал» реализовал новый инвестиционный проект: учебно-боевой самолет Ту-134-УБЛ был переоборудован в пассажирский вариант Ту-134-Б-3 в VIP-исполнении. На сегодняшний день наш банк располагает тремя такими самолетами. Модернизированные Ту-134-Б-3 —не только коммерческий, но и имиджевый проект банка. Региональная сеть кредитной организации насчитывает более 70 точек по всей России, и собственный самолет для нас — производственная необходимость. Кроме того, мы освоили новое направление бизнеса — создана собственная авиакомпания «Капитал Авиа Инвест», которая предоставляет наш самолет для коммерческих чартеров.

Ту-134-Б-3 был выбран потому, что на сегодняшний день это самая совершенная из имеющихся версий самолета серии Ту-134. Применение принципиально нового навигационного оборудования позволило поднять безопасность полетов на новый уровень, повысить комфорт пассажиров, сделать доступными рейсы в государства с повышенными требованиями к безопасности полетов. Дополнительные топливные баки, в свою очередь, позволяют осуществлять беспосадочные перелеты из Москвы в Красноярск, Шарм-Эль-Шейх, Дубаи. А с одной посадкой можно добраться до Индии или Китая.

Хотел бы еще обратить внимание на внешний вид самолета — это, пожалуй, самый красивый Ту-134.

В последнее время использование бизнес-авиации становится все более популярным. Ритм жизни диктует новые правила, помимо быстроты перемещений требуется новое качество перелетов. Частные джеты позволяют учесть индивидуальные требования заказчика, в том числе его личное расписание. Гораздо меньше времени уходит на оформление и регистрацию пассажиров, так как чаще всего для частных перелетов используются бизнес-терминалы, где одновременно вылетает один-два рейса максимум. Из минусов стоит отметить недостаточно развитый рынок деловой авиации из-за ограниченного числа компаний, которые занимаются частными авиаперевозками.

Стоимость частных перелетов колеблется от 5 до 10 тыс. долларов. Она зависит от дальности полета, количества пассажиров и марки воздушного судна.

Уровень комфорта, например, в самолетах Ту-134-Б-3 выгодно отличается от бизнес-класса на регулярных рейсах. Роскошные салоны самолетов выполнены из самых современных сертифицированных авиационных материалов, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров и экипажа в любых ситуациях. В интерьере использовано дерево и светлая высококачественная кожа. Компоновка самолета предусматривает размещение до 46 пассажиров в трех салонах, два из которых в исполнении VIP. Это делает его универсальной машиной: высокопоставленные пассажиры равного статуса могут с особым комфортом разместиться в двух первых салонах. А если, например, требуется доставить на какое-либо мероприятие большое количество сотрудников компании или представителей партнеров, то третий салон позволит перевезти с комфортом столько пассажиров, сколько не под силу ни одному другому Ту-134 в исполнении VIP.

Мы пользуемся джетами в основном для путешествий по городам нашей региональной сети. За одну поездку иногда приходится посещать до пяти городов в разных часовых поясах. Кстати, на борту нашего первого самолета написано, что банк «Московский Капитал» — официальный партнер Олимпийского комитета России. Так что этим самолетом при необходимости могут достаточно оперативно пользоваться и официальные структуры Олимпийского комитета.

Если бы у меня была возможность приобрести в собственность самолет, то я считаю, что Ту-134-Б-3 — это оптимальный вариант для бизнес-джета. Данный самолет имеет ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами, в том числе иностранного производства, например по габаритам пассажирской кабины. В отличие от большинства аналогичных по стоимости приобретения и эксплуатации бизнес-джетов этот самолет позволяет пассажирам встать в полный рост и размяться в полете, свободно прохаживаясь по салону. Объем его багажного отсека и возможности кухни находятся вне конкуренции. И уж точно никто не сравнится с ним по пассажировместимости, за исключением, разве что, Boeing BBJ и его аналогов.

Леонид Игнат,

директор по информационной политике

и связям с общественностью

Альфа-Банка:

— Чаще приходится пользоваться рейсами регулярных авиакомпаний, однако имею и опыт перелетов частными джетами. Так, в 1997 году в Нью-Йорке один наш крупный клиент предоставил нам для полета по нескольким штатам свой частный самолет. За счет того, что самолет летел невысоко по сравнению с регулярными рейсами, путешествие было незабываемым, особенно полет над Великими озерами. Под нами простиралась великолепная картина, которая остается в памяти навсегда! Кроме того, бизнес-авиация — это очень удобный транспорт. Мы за два дня успели побывать в нескольких штатах. Не говоря уже о том, что использование частных джетов предполагает упрощенную посадку и отсутствие всех проблем, связанных с регистрацией, ожиданием и т.д., как это бывает на рейсах регулярных авиакомпаний. Таким самолетам можно совершать посадку в небольших аэропортах, которых, кстати, в Соединенных Штатах большое количество. Инфраструктура частных перелетов в Америке развита чрезвычайно. Кстати, в Европе она не получила такого развития. Возможно, после образования Евросоюза и фактического исчезновения границ между государствами, в Старом Свете инфраструктура также будет развиваться. Услуги бизнес-авиации в США, аренда самолетов очень распространены и стоимость их не так уж велика. Кроме того, в Штатах много маленьких самолетов, работающих в режиме такси.

Говоря о преимуществах частных джетов, я бы выделил два основных пункта: колоссальную экономию времени и достаточный уровень комфорта.

В России фрахтуются, как правило, самолеты небольших авиалиний. Могу рассказать курьезный случай, произошедший в 2003 году с моими друзьями, которые как раз зафрахтовали такое судно. Целью их поездки был Рим. Вместо этого самолет прилетел в город Римини, расположенный в трехстах километрах от столицы Италии. Почему так произошло? Ошибка? Нет. По всей вероятности, пилоты просто хотели заработать. Клиенты заплатили за перелет до Рима, что, безусловно, стоило дороже, чем полет до Римини. На тот момент это обошлось в 15 тысяч долларов. А в столицу Италии никто и не собирался лететь изначально.

В Альфа-Банке существует постоянная практика посещения наших региональных филиалов. В этом случае для руководства фрахтуется самолет, что очень удобно во всех отношениях: скорость передвижения, график, удобный представителям банка, подробный осмотр регионов, комфорт.

У частных рейсов есть небольшие недостатки. Во-первых, необходимо получить разрешение на полет, то есть не получится вылететь через полчаса после принятия такого спонтанного решения. Но ведь, как правило, такой спешки и не возникает, поскольку все поездки планируются заранее. Во-вторых, для частного чартера используются небольшие самолеты, более подверженные колебаниям погоды.

Говоря о своих предпочтениях в авиации, я бы отметил очень хороший, на мой взгляд, самолет — небольшой реактивный Cessna, стоимость которого от 2 млн долларов.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ