Финансовый учет в разрезе подразделений
Финансовый учет в разрезе подразделений в классическом понимании делит все подразделения банка на две категории бизнес-подразделения (подразделения, непосредственно взаимодействующие с клиентами — «зарабатывающие» подразделения) и поддерживающие подразделения (бухгалтерия, IT-подразделения, служба персонала, секретариат, финансовая служба, кассовый центр, подразделение, ответственное за маркетинг и рекламу, СБ, юридическая служба, СВК и т.д.). Административный аппарат банка в этом случае также обычно относится к поддерживающим подразделениям. При таком разделении, прибыль банка складывается как разница между операционными доходами (процентный, комиссионный доход, доход от ценных бумаг и пр.) и операционными расходами (процентные расходы, комиссионные расходы, инкассация и пр.) и расходами на ведение бизнеса. Создание и восстановление резервов также обычно относят к операционным расходам и доходам.
В расходы на ведение бизнеса в этом случае входят: — заработная плата всех подразделений (как бизнес-подразделений, так и поддерживающих подразделений); — налоги; — расходы на IT; — расходы на уборку и содержание помещений; — расходы на аренду помещений; — амортизация и сопровождение компьютерной техники; — расходы на организацию новых рабочих мест и открытия новых офисов; — расходы на рекламу; — расходы на охрану; — расходы на содержание административного аппарата; — транспортные расходы; — прочие расходы.
При этом обычно, бизнес-...