Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • На гребне звуковой волны
04.10.2013
На гребне звуковой волны

Как и в любом динамически развивающемся процессе, на рынке корпоративных коммуникаций постоянно появляются новые тенденции и тренды, обусловленные как потребностями его потребителей, так и стремлением его игроков предвосхищать эти потребности с целью оставаться «на гребне волны»



За последний год рынок решений для сферы корпоративных коммуникаций существенно не изменился, происходит его эволюционное развитие. Рынок вышел на начальный этап уровня зрелости, который характерен уже наличием продуктов и решений, в общем способных покрыть основные потребности пользователей, но все еще имеющих некоторые недостатки в функционале и возможностях, работа по устранению которых будет проходить в течение последующих нескольких лет.

В качестве текущих значимых тенденций стоит отметить общую направленность производителей решений на выпуск программных клиентов для мобильных устройств. Эта тенденция определяется тем, что руководство многих предприятий и организаций разрешает использование своим сотрудникам в производственных процессах собственных мобильных устройств (концепция Bring your own device, BYOD). Явно прослеживается следующее логическое продолжение: унификация функционала и возможностей всех видов пользовательского оборудования и ПО для обеспечения возможности полноценной работы сотрудников в любом месте, в любое время, на любом устройстве.

Для оптимизации взаимодействия сотрудников, помимо ставших уже привычными аудио- и видеокоммуникаций в реальном времени, целесообразно рассматривать средства совместной работы (например, на базе web-технологий). Это, в первую очередь, даст сотрудникам возможность оперативно осуществлять свою производственную деятельность где бы они ни находились.

Еще одним подходом к оптимизации взаимодействия сотрудников банка (как между собой, так и с клиентами) является интеграция приложения для коммуникаций в бизнес-приложения. Например, это может быть отображение статуса присутствия сотрудника на корпоративном портале; возможность для клиентов совершать звонки в call-центр банка непосредственно с его web-сайта и т.п.

Стоит отметить, что системы корпоративных банковских коммуникаций сегодня рассматриваются руководством банка как неотъемлемый (и в некотором смысле даже стратегический) элемент IT-инфраструктуры, такой же, как сеть передачи данных, центры обработки данных и т.п., без которого невозможно эффективное ведение бизнеса. Соответственно, меняются и подходы к методам управления такими системами.

В частности, все более актуальным для крупных компаний, в том числе и банковских структур с географически распределенной структурой, становится вопрос учета расходов на услуги телефонной связи, которые могут составлять существенную статью затрат. У IT-руководства вполне обоснованно возникает желание оптимизировать эти расходы за счет учета и контроля совершаемых сотрудниками вызовов. Но это желание наталкивается на целый ряд проблем, основными из которых являются сложность централизованного учета совершенных вызовов и расчета их стоимости; ограничения расходов на связь как для отдельных сотрудников, так и для структурных подразделений; необходимость привлечения дополнительных человеческих и материальных ресурсов для выполнения вышеперечисленных операций.

Не будет лишним также упомянуть проблему сокращения затрат на администрирование собственно системы телефонии, которая, на первый взгляд, не так бросается в глаза, как предыдущая. Трудозатраты подразделений эксплуатации на выполнение рутинных операций по управлению абонентской базой и поддержание ее актуальности для крупных банков по уровню расходов могут быть близки, если не превосходить, прямые затраты на услуги связи.

Поэтому использование IT-систем, направленных не только на решение задач контроля расходов на телефонию, но также на управление абонентской базой, должно рассматриваться как один из основных способов сокращения затрат на корпоративные системы связи, а, следовательно, и на внутрикорпоративные коммуникации в целом.



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм

Сейчас на главной