Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Как и в любом динамически развивающемся процессе, на рынке корпоративных коммуникаций постоянно появляются новые тенденции и тренды, обусловленные как потребностями его потребителей, так и стремлением его игроков предвосхищать эти потребности с целью оставаться «на гребне волны»
За последний год рынок решений для сферы корпоративных коммуникаций существенно не изменился, происходит его эволюционное развитие. Рынок вышел на начальный этап уровня зрелости, который характерен уже наличием продуктов и решений, в общем способных покрыть основные потребности пользователей, но все еще имеющих некоторые недостатки в функционале и возможностях, работа по устранению которых будет проходить в течение последующих нескольких лет.
В качестве текущих значимых тенденций стоит отметить общую направленность производителей решений на выпуск программных клиентов для мобильных устройств. Эта тенденция определяется тем, что руководство многих предприятий и организаций разрешает использование своим сотрудникам в производственных процессах собственных мобильных устройств (концепция Bring your own device, BYOD). Явно прослеживается следующее логическое продолжение: унификация функционала и возможностей всех видов пользовательского оборудования и ПО для обеспечения возможности полноценной работы сотрудников в любом месте, в любое время, на любом устройстве.
Для оптимизации взаимодействия сотрудников, помимо ставших уже привычными аудио- и видеокоммуникаций в реальном времени, целесообразно рассматривать средства совместной работы (например, на базе web-технологий). Это, в первую очередь, даст сотрудникам возможность оперативно осуществлять свою производственную деятельность где бы они ни находились.
Еще одним подходом к оптимизации взаимодействия сотрудников банка (как между собой, так и с клиентами) является интеграция приложения для коммуникаций в бизнес-приложения. Например, это может быть отображение статуса присутствия сотрудника на корпоративном портале; возможность для клиентов совершать звонки в call-центр банка непосредственно с его web-сайта и т.п.
Стоит отметить, что системы корпоративных банковских коммуникаций сегодня рассматриваются руководством банка как неотъемлемый (и в некотором смысле даже стратегический) элемент IT-инфраструктуры, такой же, как сеть передачи данных, центры обработки данных и т.п., без которого невозможно эффективное ведение бизнеса. Соответственно, меняются и подходы к методам управления такими системами.
В частности, все более актуальным для крупных компаний, в том числе и банковских структур с географически распределенной структурой, становится вопрос учета расходов на услуги телефонной связи, которые могут составлять существенную статью затрат. У IT-руководства вполне обоснованно возникает желание оптимизировать эти расходы за счет учета и контроля совершаемых сотрудниками вызовов. Но это желание наталкивается на целый ряд проблем, основными из которых являются сложность централизованного учета совершенных вызовов и расчета их стоимости; ограничения расходов на связь как для отдельных сотрудников, так и для структурных подразделений; необходимость привлечения дополнительных человеческих и материальных ресурсов для выполнения вышеперечисленных операций.
Не будет лишним также упомянуть проблему сокращения затрат на администрирование собственно системы телефонии, которая, на первый взгляд, не так бросается в глаза, как предыдущая. Трудозатраты подразделений эксплуатации на выполнение рутинных операций по управлению абонентской базой и поддержание ее актуальности для крупных банков по уровню расходов могут быть близки, если не превосходить, прямые затраты на услуги связи.
Поэтому использование IT-систем, направленных не только на решение задач контроля расходов на телефонию, но также на управление абонентской базой, должно рассматриваться как один из основных способов сокращения затрат на корпоративные системы связи, а, следовательно, и на внутрикорпоративные коммуникации в целом.
В 2020 году предприниматель Сергей Солонин задумал масштабный девелоперский проект — строительство на острове Бали города, который сочетал бы в себе глубокую философскую концепцию жизни и высокую маржинальность. Уже летом 2024-го «Нуану» стал публичным. Представители «Б.О» побывали на побережье Табанан и узнали, чем новый город в Индонезии интересен инвесторам
На фоне роста интереса граждан к инвестициям в недвижимость на рынке в последние годы появилось много новых интересных инструментов, позволяющих частным инвесторам зарабатывать на квадратных метрах. О том, какие сегменты наиболее интересны для вложений и почему инвестору стоит присмотреться к ЗПИФам недвижимости, в интервью «Б.О» рассказал руководитель дирекции управления альтернативными инвестициями УК «Альфа-Капитал» Владимир Стольников
Внести средства на депозит в банке сегодня легко без посещения отделения. Так, более 90% вкладов и накопительных счетов клиенты Газпромбанка открывают удаленно через дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — в основном через интернет-банк или мобильное приложение. В этом году банк запустил новые способы открытия вкладов — через банкоматы и контакт-центр. Эти способы смогут заинтересовать даже того, кто скептически относится к высоким технологиям и предпочитает «общение вживую»