Банковское обозрение

Финансовая сфера


09.07.2020 Best-practice
Не навреди себе продуктом

Развитие продуктового комплаенса в банках: практика внедрения



О необходимости проведения продуктового комплаенса 

Проведение продуктового комплаенса необходимо как на этапе запуска нового продукта и бизнес-процесса, так и в последующем, для систематизации и сбора информации об операционных рисках и инцидентах операционного риска при осуществлении регулярных проверок со стороны Службы внутреннего контроля и Службы внутреннего аудита банка. Помимо этого проведение продуктового комплаенса целесообразно на уровне менеджмента банка при разработке бизнес-стратегии и планировании развития новых бизнес направлений.

Внедрение нового продукта сопряжено с рисками, которые необходимо учитывать на первоначальном этапе. Риск банковских инноваций возникает вследствие опасности получения ущерба от запуска продукта, недополучения прибыли или потери финансовых активов. Данный риск можно отнести к разновидности операционного риска, который недостаточно изучен и поэтому не рассматривается как отдельный в рамках продуктового комплаенса.

Цель проведения продуктового комплаенса для выявления и снижения таких рисков состоит в детальном изучении самого продукта на этапе его пилотного запуска, включая такие процедуры, как:

разработка типовых форм договоров;

анализ бизнес-процессов, связанных с данным продуктом;

изучение профиля продукта на предмет соответствия требованиям законодательства;

пилотное тестирование продукта.

Перечень процедур можно расширить и детализировать по отдельным этапам, однако основа остается неизменной.

Благодаря...






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ