Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • «Неофлекс» сближает аналитику рисков и финансов
13.11.2014 Аналитика

«Неофлекс» сближает аналитику рисков и финансов

«Неофлекс» хорошо известен российским банкам как поставщик решений для формирования отчетности и одна из первых компаний в России, занявшаяся интеграцией данных и построением сервис-ориентированной архитектуры. На Первом Международного форуме «Вся банковская автоматизация 2014» компания рассказала о своих современных решениях и опыте их внедрения


Отчетность перед регулятором — пожалуй, одна из самых больных тем для банков вне зависимости от размера. Поэтому название доклада Василия Кузьмина, руководителя направления Neoflex Reporting компании «Неофлекс», — «Отчетность для Банка России: ставка больше, чем жизнь», очень хорошо резонирует с окружающей действительностью. Он рассказал о том, что сейчас во всем мире происходит сближение аналитики по рискам с аналитикой по финансам, и ЦБ РФ следует в этом же направлении. Причем меняются требования к периодичности отчетности — формировать отчетность раз в месяц уже недостаточно, приходится переходить к ежедневным отчетам.

Василий Кузмин выделил пять ключевых требований к производству отчетности, которые важно учитывать банку в текущей ситуации. Первое из них — надежность. Если банк не создал достаточно надежных средств формирования отчетности, это создает для него не только регуляторные, но и операционные риски. Зависимость обязательной отчетности от различных субъектов должна быть как можно более снижена. Представитель компании «Неофлекс» порекомендовал заключить со всеми ответственными подразделениями контракт на поставку данных в систему обязательной отчетности.

Второй важный фактор — оперативность. Отчетность для расчета нормативов должна формироваться ежедневно, причем иногда по данным открытого банковского дня. По словам Василия Кузмина, банку нужно уметь обрабатывать только изменения, не учитывая ничего лишнего. При этом нельзя экономить место на диске, но нужно снижать время запроса данных.

Третье требование — точность. Считать все показатели теперь нужно в рублях и копейках, а не в неких общих чертах. Поэтому в банке особенно большое внимание следует уделять контролю качества данных. Причем нужно понимать, что этот процесс не сводится только к задаче автоматизации, а относится к разряду административных. «У двух из трех наших клиентов за качество отвечает представитель бизнеса, а не IT», — говорит Василий Кузмин, отмечая, что это неправильно, поскольку контроль качества данных — задача всех подразделений банка.

В-четвертых, отчетность должна быть прозрачна. Проверки ЦБ могут потребовать раскрыть любой показатель, и если банк не сможет быстро «спуститься» до детальных данных, это может стать для него фатальным.

И наконец в-пятых, банк должен уметь управлять изменениями. Отчетность должна поставляться вовремя, с учетом того, что законодательные требования постоянно меняются.

«Неофлекс» готов помочь банкам привести отчетность в соответствие всем перечисленным требованиям и предлагает банкам единую учетно-аналитическую платформу, поддерживающую 192-Т, актуальные требования регулятора, стандарты Базеля III, прогнозный расчет обязательных нормативов, возможность быстрой загрузки изменений и перерасчет «дельты», полную детализацию показателей и управление зависимостями. При этом банк может привлечь «Неофлекс» и для решения отдельной наиболее актуальной задачи — к примеру, только для поддержки отслеживания изменений законодательства.

 

 

 

Не нужно убеждать банки и в необходимости улучшенного управления кредитным портфелем в связи с ухудшением его качества. Антон Лазебный, руководитель бизнес-направления «Управление рисками» компании «Неофлекс», считает, что в текущей ситуации многие банки стали более консервативными в подходе к кредитным рискам: клиенты «с улицы» — это рискованный сегмент, поэтому некоторые кредитные организации приняли решение удерживать текущих клиентов и продавать им новые продукты. При этом основным ресурсом для увеличения эффективности является подготовка адресных предложений, клиентов лучше не засыпать неинтересными сообщениями. Для реализации этой стратегии «Неофлекс» предлагает управление кредитным портфелем на базе системы для автоматизации управления бизнес-правилами (BRMS), которая позволяет гибко настраивать правила подготовки индивидуальных кросс-предложений.

Такую систему уже внедрил Восточный экспресс банк для автоматизации регулярного пересмотра лимитов по кредитным картам. Банк задает через интерфейс параметры выборки договоров, формирует задание, далее система посылает запросы во внешние сервисы, обрабатывает данные и готовит итоговое решение. Менее чем за один час система обрабатывает 20 тыс. договоров. В итоге, после применения системы в течение чуть более чем полугода, больше 50% клиентов, которым были сделаны соответствующие предложения, воспользовались повышенным лимитом, таким образом расширив кредитный портфель банка.

Другая традиционная для «Неофлекс» задача — интеграция и построение сервис-ориентированной архитектуры (SOA) была реализована компанией в банке «Ренессанс Кредит». Здесь была проведена интеграция интернет-банка на гибридной шине. Наряду с уже функционировавшим решением IBM WebSphere ESB в ней участвует новый программно-аппаратный комплекс IBM WebSphere DataPower SOA Appliances XI52. По словам Ивана Шкваруна, заместителя директора направления SOA компании «Неофлекс», такая комбинация обеспечивает безопасную, высокоскоростную связь с системами банка. При 5 тыс. одновременных соединений, 40 запросах в секунду, на один запрос уходит менее 1 мс.

Как известно, с 1 мая 2018 года IBM отказывается от поддержки IBM WebSphere ESB и переходит на новую шину данных. В этой связи в «Неофлекс» заранее думают, как облегчить банкам переход — в «Ренессанс Кредите», например, большую часть функциональности сразу перенесли на IBM WebSphere DataPower с тем, чтобы потом было проще переходить на новое решение.

Электронный документооборот с государственными органами — одна из наиболее популярных тем, актуальность которой связана с развитием ЭДО между банками и госведомствами. Екатерина Постоюк, руководитель бизнес-направления по автоматизации работы с госорганами компании «Неофлекс», говорит, что линейка продуктов Neoflеx Adapters сегодня самая широкая в этой сфере и поддерживает все каналы взаимодействия (СМЭВ, канал ЦБ, B2B). «Неофлекс» — единственная компания на рынке, которая предлагает на базе Neoflex Adapters автоматизировать электронный документооборот через канал ЦБ, а значит, банк может быть уверен, что с ее помощью закроет все задачи электронного документооборота с ведомствами, наиболее актуальными из которых в настоящее время являются ЭДО с ФССП, ФНС (311-П и 365-П), Нотариатом и ФМС.

Банкам хорошо известен также продукт Neoflex FrontOffice. Как рассказал Евгений Жучков, начальник управления информационных технологий РН Банка, внедрение Neoflex FrontOffice помогло этой кредитной организации запустить ретейл-проект, вывести на рынок розничные продукты и предлагать клиентам кредиты на автомобили марок «Рено» и «Ниссан». В силу текущей рыночной ситуации все больше банков концентрируются на залоговом кредитовании, и «Неофлекс» активно помогает им управлять рисками.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ