Финансовая сфера

Банковское обозрение


02.10.2020 FinTechАналитика
Около нуля

Автолизинг в значительной степени обеспечил поддержку отрасли в первом полугодии 2020 года, невзирая на сложности с цифровизацией бизнес-решений. Но на фоне негативных ожиданий по продажам автотранспорта участникам рынка предстоит очень быстро бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте



Согласно опубликованным в середине сентября оценкам «Эксперт РА», приведенным в докладе «Рынок лизинга по итогам первого полугодия 2020 года: тотальное поражение», доля автосегмента в общем портфеле за отчетный период возросла до 43% (в расчет берется новый бизнес). Прошлогодние результаты по первому полугодию выглядели значительно скромнее — 34%, зато по итогам 2019 года показатель в общем объеме составлял 49%.

Темпы роста — около нуля

К сожалению, текущие данные по «драйверу отрасли» в первую очередь демонстрируют, насколько серьезно в связи с пандемией просели другие сегменты бизнеса. Дмитрий Ивантер, глава «Лизингового союза», генеральный директор «ВТБ Лизинг», констатировал: основные клиенты лизинговых компаний — представители транспортной отрасли (в портфеле компании, которой он руководит, по состоянию на начало второго полугодия объем таких клиентов превышал 90%). 

«Лизинг является де-факто одним из наиболее пострадавших, поскольку фактически выступал буфером шока между реальным сектором и банками», — прокомментировал ситуацию на рынке советник первого заместителя председателя Банка России Сергей Моисеев. 

Сказанное выше объясняет, как получилось, что в стоимостном выражении темпы роста автолизинга (период к периоду) близки к нулю. «Объем нового бизнеса грузовых автомобилей, занимающих порядка 56% объема автолизинга, вырос к первому полугодию прошлого года на 3%. Рынок лизинга легковых автомобилей просел на 4%», — свидетельствуют выкладки «Эксперт РА». ...