Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Организация обучения и управление знаниями в коммерческих банках
14.03.2014 Аналитика

Организация обучения и управление знаниями в коммерческих банках

В условиях жесткой банковской конкуренции все большее значение приобретают вопросы, связанные с получением банками конкурентных преимуществ: более привлекательные для клиента и высокодоходные продукты, использование высокоэффективных каналов продаж и высокий уровень компетенций сотрудников банка. Ключевым фактором, влияющим на получение конкурентных преимуществ, безусловно, является организация процессов обучения и повышения профессионального уровня сотрудников, а также управление знаниями


Управление знаниями в коммерческом банке — это группа системных процессов, благодаря которым явные и неявные знания, необходимые для функционирования банка и получения прибыли, приобретаются, создаются, хранятся и накапливаются, передаются сотрудникам и применяются ими.
Хочется сразу обратить внимание на один нюанс, связанный с ограничением в использовании IT в области организации обучения и управления знаниями, — они могут быть применены только при работе с явными знаниями. Для работы с неявными знаниями, а также для процесса перевода неявных знаний в явные IT не могут быть использованы. Еще одной важной функцией IT является организация и упрощение коммуникаций между сотрудниками.
Наверное, самый важный вопрос, на который банки часто не имеют ответа, состоит в том, каким должен быть банк, который успешно организует обучение и управление знаниями? Попробуем сформулировать ответ на этот вопрос следующим  образом:
сотрудники банка при работе с клиентами и взаимодействии с другими сотрудниками ведут себя так, как если бы они располагали знаниями всего банка (всех сотрудников банка);
сотрудники банка всегда точно знают, где можно получить информацию, необходимую для выполнения их должностных обязанностей;
сотрудники банка при работе с клиентами стремятся применять лучший опыт, имеющийся в банке, а также стараются передать собственные знания другим сотрудникам.
Многие банки вводят соответствующие операционные стандарты для сотрудников при проведении тех или иных операций, хранят...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ