Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Рынок платежей для банкиров не потерян. Кроме платежей за связь есть еще «целинные» сегменты рынка, которые ждут цивилизованных операторов и инвесторов.
Лобовая атака банкиров на рынок платежей захлебнулась. Игроки этого рынка, емкость которого измеряется сотнями миллионов долларов, отстояли свою «автономию» (подробнее см. на стр. 34).
Признавая в целом третейское решение Минфина РФ справедливым и целесообразным, тем не менее, хотелось бы поддержать банки в их стремлении осваивать новые рыночные пространства. И рынок платежей в этом смысле для банкиров не потерян. Ведь кроме платежей за связь, так эффективно и динамично освоенных различными платежными компаниями и терминальными сетями, существует большое количество «целинных» сегментов рынка. Они ждут операторов, способных принести цивилизованные технологии, инвестиции и интеллектуальный ресурс. В освоении таких спящих рынков банкам — в прямом смысле слова — и карты в руки.
За примерами далеко ходить не надо. Так уж совпало, что в разгар битвы за рынок платежей небольшой региональный (самарский) ФИА-Банк сообщил миру о своем инновационном проекте — по оплате штрафов за нарушение правил дорожного движения банковскими картами и прямо в патрульном автомобиле ГИБДД.
Сообщение банка поначалу вызывает улыбку. Любой соотечественник сознательного возраста, который сидел за рулем или на пассажирском сиденье, знает, как в России платят за нарушение ПДД. Если принципиальный и время есть — берешь квитанцию и ищешь ближайший Сбербанк. Если торопишься и хочешь сэкономить — договариваешься с патрульным об «оплате на месте», наличными, разумеется.
Продуктовые менеджеры ФИА-Банка наверняка знают об этой системе не хуже других. Но вот решились же: договорились с ГИБДД Ульяновска и Ульяновской области (почему именно Ульяновск?), выпустили предоплаченные банковские карты номиналом 300, 500 и 1000 рублей, установили терминалы для обслуживания карт в 50 патрульных машинах. Говорят, постепенно парк «патрульно-банковких» авто будет расти.
Безусловно, есть в этом проекте свой риск, как в любом бизнесе. Чтобы россиянин, которого и страховаться добровольно не затащишь, с немецкой предусмотрительностью покупал будущий штраф… Чтобы «гаишник» любезно предлагал воспользоваться терминалом… Сюрреализм.
Но ведь еще год-два назад никто и не предполагал, что железные ящики у дверей каждого первого магазина будут окупаться с такой лихвой.
Рынок ЦФА — один из самых молодых в сфере финансов. Инвесторы рассматривают ЦФА с оглядкой на традиционные инструменты — сопоставляют уровень рисков и доступные способы защиты своих интересов. Эмитенты и операторы платформ стараются привнести апробированные механизмы — даже те, которые использовать необязательно. Иначе доверия инвесторов не добиться
Об особенностях миграции банка из топ-3 на отечественную операционную систему «Б.О» рассказали Сергей Китаев, начальник управления поддержки пользователей, вице-президент ВТБ, и Людмила Игнатова, коммерческий директор компании «Т1 Интеграция»
Гражданам приходится решать большое число финансовых вопросов. В таких решениях можно полагаться на свои знания, советы близких или информацию из интернета. Однако развитие искусственного интеллекта создало удобные и доступные инструменты, которые могут помочь в принятии финансовых решений