Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Повышение эффективности продаж кредитных продуктов существующим клиентам
03.07.2015 Аналитика

Повышение эффективности продаж кредитных продуктов существующим клиентам

На фоне сокращения темпов выдачи розничных кредитов особенную актуальность приобретают вопросы повышения эффективности работы с существующей клиентской базой


Очевидным фактом для любого банковского профессионала является то, что риск-профиль клиента со временем меняется. Заемщик банка в процессе обслуживания долга может получить кредит в другом банке, расплатиться с другим кредитором, выйти на просрочку и т. п. Все эти события находят отражение в перспективах обслуживания кредита в нашем банке, а также в получении нового кредита или в изменении лимита, если у клиента кредитная карта. Соответственно, перед банком стоят две задачи: во-первых, получать и систематизировать все события в жизни своего клиента, во-вторых, оценивать динамику риска по уже существующему счету.
С точки зрения получения оперативной информации о финансовом поведении заемщика оптимальный инструмент есть — это система НБКИ «Сигнал 2.0», которая в ежедневном режиме оповещает кредитора о семнадцати вариантах событий, происходящих в жизни заемщика. Следует отметить, что список событий сформирован банками-специалистами в розничном кредитовании, то есть каждое из них, или их совокупность, несет критически важную информацию по изменению риск-профиля клиента и может быть (а в некоторых случаях — должно быть) трансформировано в реальные действия банка. Например, открытие нового счета означает увеличение долговой нагрузки заемщика и требует переоценки вероятности дефолта по действующему кредиту. В случае критичного ухудшения ситуации клиенту необходимо снизить лимит по кредитной карте или поставить его счет на повышенный контроль с точки зрения профилактики дефолта....






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ