Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
За решениями банка об одобрении или отказе по заявке на получение потребительского кредита стоит дорогостоящая и кропотливая работа. В последние несколько лет банки стараются автоматизировать процесс скоринга, внедряя готовые или разрабатывая собственные скоринговые системы. До настоящего момента их вряд ли можно было назвать совершенными: системы оценки кредитных рисков то и дело упускали из виду неприметные, но важные факторы, к тому же открытым оставался вопрос о том, каких клиентов стоит причислять к «серой зоне», а каких нет
По состоянию на 1 июня 2015 года банки выдали ипотечных кредитов на сумму не более 420,1 млрд рублей. Таким образом, можно сказать, что данный показатель на 33,45% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это рекордное снижение за последние пять лет
Изменения в экономической ситуации внесли коррективы в развитие бизнеса и отразились на рынке труда. Чтобы понять, что изменилось по сравнению с прошлым годом, рекрутинговая компания Antal Russia провела исследование (1), в котором приняли участие 5106 специалистов, менеджеров среднего и высшего звена, среди которых 9% заняты в финансовом секторе
Время кризиса для компаний — время возможностей, шанс изменить что-то в лучшую сторону. АТБ начал проводить ряд серьезных изменений внутри банка задолго до начала экономической нестабильности, одно из которых — оптимизация бизнес-процессов при обслуживании клиентов в операционном зале, снижение расходов и повышение эффективности
С началом эры Интернета в середине 1990-х годов стали говорить об упразднении посреднической роли банков. С развитием интернет-банкинга и снижением использования наличных и чеков прогнозировалось устаревание стандартной банковской модели. Предполагалось, что сети отделений потеряют всякую ценность и банки не смогут конкурировать с новыми игроками, операционные затраты которых значительно ниже
Новый корпоративный веб-сайт Сбербанка России, запущенный в конце марта, изменил подход к взаимодействию между банком и клиентом: теперь каждый пользователь получает доступ к информации, которая полезна именно ему. Обновляя портал, банк ставил перед собой несколько главных целей: сайт должен обладать единым интерфейсом для различных устройств, должен задействовать инструменты таргетирования контента и предоставлять пользователям широкие возможности его персонализации. В рамках проекта веб-сайт был переведен на новую технологическую платформу Backbase CXP; исполнителем по верстке и программированию в проекте выступила компания AT Consulting
Не так давно в ТрансКапиталБанке решили еще раз внимательно осмотреться и подумать, что еще можно начать делать по-другому — эффективнее и дешевле. Что в ближайшее время будет терять актуальность и может оказаться невостребованным? От чего можно отказаться? Было выявлено довольно много направлений. Мы тщательно проанализировали сложившуюся картину и начали действовать с самых крупных затратных статей
Развитие дистанционного банковского обслуживания в КБ «Восточный» — одно из приоритетных направлений в рамках Стратегии-2018. Именно удаленные каналы позволяют проводить широкий спектр операций и управлять своими финансами без обращения в отделение банка, а значит, экономить время и средства клиентов
Этап оплаты в процессе совершения покупки онлайн — ключевой. От успешного проведения цепочки действий покупателя зависит, будет ли заключена сделка между продавцом и клиентом. Важно подвести последнего к понятному логичному интерфейсу осуществления платежа через банк-эквайер
Проникновение интернет-банкинга в клиентскую базу сильно различается от банка к банку. Статистика стимулирует совершенствование сервисов. Кредитные учреждения приходят к необходимости создавать и внедрять новые услуги. Интернет-банкинг пополняется дополнительным функционалом, существенно расширяется линейка услуг в режиме онлайн
Не секрет, что классический банкинг сейчас переживает не самые лучшие времена. Процентный доход не показывает значительного роста, и перед большинством банков стоит задача поиска путей замены классического процентного дохода на иные, неклассические модели
Сервисы кредитования без посредников (P2P-кредитование) — одна из форм технологической революции, которая постепенно меняет мир благодаря новым информационным технологиям, Интернету и распространению персональных компьютеров. Каковы достоинства и недостатки новых сервисов?
Понятие «ключевая ставка», до сих пор многими воспринимается как синоним ставки рефинансирования, но это не так. Ставка рефинансирования, устанавливаемая Банком России и остающаяся неизменной на уровне 8,25% с 14 сентября 2012 года по сегодняшний день, имеет ограниченное применение и используется в основном для расчетов пеней и штрафов, а также в налоговом учете предприятий