Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Родная банковская гавань, или Private banking и санкции
16.11.2018 Аналитика
Родная банковская гавань, или Private banking и санкции

VIP-клиенты, как правило, предпочитают госбанки. Неудивительно, что госбанки уже второй год являются неоспоримыми лидерами по приросту активов и числу новых клиентов, доминируя на отечественном рынке private banking.


Алексей Гусев
научный руководитель, член экспертного совета Института финансового планирования, преподаватель НИЯУ МИФИ


После каждого нового витка санкций российские VIP-клиенты тут же минимизируют возникающие риски, выбирая вполне проторенную дорогу. Однако госбанки также находятся под ударом санкций. Как же эта ситуация будет развиваться в будущем?

У банков за первой рейтинговой десяткой практически не остается возможностей работать с этими клиентами, особенно с их активами, даже если ранее они выводились на Запад через них. Надежное хранение выводимых средств здесь пока не требует какого-то уникального, особого сервиса, которым ранее славились такие, в основном средние и нишевые, банки. Разве что в какой-то момент отдельным VIP-клиентам понадобится что-то большее, чем консервативный и стандартизованный продуктовый ряд госбанков. Только тогда состоятельные клиенты будут готовы вывести часть средств из госбанков. Пока же основная их масса вполне удовлетворена сложившейся ситуацией. Дело за малым: любой новый виток санкций нужно прагматически рассматривать как возможность создать персонализированное предложение для активов, ранее размещенных на Западе, а теперь — в госбанках. Причем, если раньше можно было говорить об инвестировании, то в случае с госбанками это простое сохранение средств.

Приходим к парадоксальному выводу: ничего принципиально нового в плане минимизации рисков события весны-осени этого года от российского private banking не потребовали. VIP-клиент по-прежнему хорошо защищен. Сложившееся позиционирование в пользу госбанков остается стабильным, разве что шансов у...




Присоединяйся к нам в телеграмм
Читайте также
Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры Best Practice Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры Закрытый материал

На одной из последних профильных конференций по отечественному private banking докладчики «хором» подчеркивали, что «все российские private одинаковы по продуктовому ряду и тарифным планам». Этот вывод в целом весьма точно характеризует текущую картину российского рынка private banking не только со стороны разных категорий VIP-клиентов, но и с позиции обслуживающих их банков, которые в рамках открытой архитектуры вынуждены отдавать на аутсорсинг непрофильные и некритичные услуги, не менее прагматично сокращая издержки. Это вполне традиционная для европейского privat banking модель бизнеса, когда за счет прибыли от управления весьма существенными активами состоятельных клиентов им можно предлагать и востребуемые ими непрофильные для банков услуги. Однако прямая адаптация, к которой мы так привыкли, несмотря на то что сложности сейчас испытывают все, здесь не подходит


Сейчас на главной