Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
VIP-клиенты, как правило, предпочитают госбанки. Неудивительно, что госбанки уже второй год являются неоспоримыми лидерами по приросту активов и числу новых клиентов, доминируя на отечественном рынке private banking.
В последние годы, защищаясь от мобильных кибератак, отечественные банки наконец-то стали внедрять системные решения по защите. Еще бы: уже в 2018 году количество киберпреступлений в России может вырасти, по оценке Сбербанка, в четыре раза, причем суммарные потери превысят 2 трлн рублей
На одной из последних профильных конференций по отечественному private banking докладчики «хором» подчеркивали, что «все российские private одинаковы по продуктовому ряду и тарифным планам». Этот вывод в целом весьма точно характеризует текущую картину российского рынка private banking не только со стороны разных категорий VIP-клиентов, но и с позиции обслуживающих их банков, которые в рамках открытой архитектуры вынуждены отдавать на аутсорсинг непрофильные и некритичные услуги, не менее прагматично сокращая издержки. Это вполне традиционная для европейского privat banking модель бизнеса, когда за счет прибыли от управления весьма существенными активами состоятельных клиентов им можно предлагать и востребуемые ими непрофильные для банков услуги. Однако прямая адаптация, к которой мы так привыкли, несмотря на то что сложности сейчас испытывают все, здесь не подходит