Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • «Семейный совет» Почта Банка
14.08.2018 Best-practice
«Семейный совет» Почта Банка

Без понимания природы человека, его ценностей сегодня невозможно выстроить ни один эффективный бизнес-процесс



Сегодня изменения в бизнесе происходят стремительно, принимать решения и выстраивать процессы компаниям зачастую приходится в атмосфере хаоса, что накладывает свой отпечаток на деятельность всех сервисных функций. В частности, роль HR становится противоречивой и двойственной.

С одной стороны как никогда важна необходимость всё анализировать, прогнозировать, строить тренды и процессы на их основе, и умение делать все это при помощи современных digital-инструментов. С другой стороны - всё это остается в любом случае только инструментами, которые не будут работать без понимания природы человека, его ценностей и целей, его бессознательных мотивов.

Почта Банк сегодня — второй по величине региональной сети банк в России, поэтому вопрос эффективного использования человеческого ресурса и взаимодействия сотрудников и подразделений между собой очень важен. Мы, HR-команда Почта Банка считаем, что самая актуальная задача HR сегодня — гармонизация организации как системы и эффективное использование новейших практик управления организационным бессознательным, без которых любые hard-процессы будут нежизнеспособными.

Все решает «семейный совет»

Один из ключевых моментов, требующий понимания скрытых психологических процессов в командах — это кросс-функциональное взаимодействие между подразделениями в рамках общих бизнес-процессов.

Мы считаем, что рефлексия и анализ должны происходить не после совершенных действий, а одновременно с ними, и этот подход реализован в формате «семейного совета» (комплексная оценка подразделений) и в рефлексивных пространствах (фасилитация, групповой коучинг). Как выглядит комплексная оценка подразделений?

Это ежегодная процедура банка, в которой у всех её участников есть свои роли и задачи.

Каждое подразделение самостоятельно выбирает смежные подразделения, работу которых оно может объективно оценить; работу которых хотело бы оценить; и от которых хотело бы получить обратную связь.

Далее участники заполняют электронные формы, в которых оценивают деятельность смежных структурных подразделений; деятельность своего структурного подразделения; отвечают на дополнительные вопросы.

По целям и результатам своей деятельности за прошедший год каждое подразделение готовит презентацию, а потом представляет ее перед членами правления и топ-менеджерами банка.

Рефлексия и анализ должны происходить не после совершенных действий, а одновременно с ними

Задача руководителей — оценить подразделения по заданным критериям и поделиться своими комментариями о результатах работы подразделений и своими ожиданиям от их деятельности в будущем периоде.

HR анализирует и визуализирует результаты оценки эффективности подразделений.

Итоги последней оценки, прошедшей в апреле 2018 года, в цифрах выглядят следующим образом: 7905 оценок по 15 индикаторам от подразделений друг другу, 855 оценок по 15 индикаторам от топ-менеджеров, 3631 подтвержденных комментариев, пожеланий и благодарностей (в оценочных мероприятиях участвовали порядка 40 структурных подразделений).

По сути, комплексная оценка подразделений — это наш семейный совет, где все ключевые руководители банка подводят итоги совместной работы и обсуждают нюансы взаимодействия команды. Терпеливый, тонкий, деликатный обмен мнениями на регулярной основе — это фундамент продуктивной совместной работы с коллегами и залог комфортной обстановки в компании. Этот и многие другие инструменты в комплексе показывают потрясающие результаты.

Хочешь быть успешным — спроси меня как?

Успех любой компании складывается из эффективной работы подразделений и их сотрудников. По нашему мнению, основных критериев успешного подразделения несколько. Это: проактивное управление (подразделения не ждут перемен, а предупреждают возможные изменения), эффективность (способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий), открытость к сотрудничеству и прозрачность рабочих процессов, постоянное совершенствование (любой процесс должен быть связан с постоянным совершенствованием, а отношение к неудачам базироваться на стремлении преодолевать и извлекать из них уроки), проявление интереса к клиенту, которое отражается в постоянном поиске методов решения вопросов клиентов.

Для формирования вовлеченности и повышения уровня ответственности сотрудников за собственное развитие и развитие своих команд в партнерстве с НИУ «Высшая школа экономики» мы внедрили в Почта Банке проект «Коучинг. Развитие без границ».

 

Критерии эффективного подразделения

 

В проекте приняли участие 130 сотрудников разных уровней из 39 регионов Российской Федерации. В течение 3 коуч-сессий участники проекта в индивидуальном и командном форматах прорабатывали запросы, сформированные по итогам ежегодной индивидуальной оценки «Летомер» и Комплексной оценки структурных подразделений, устанавливали приоритеты развития, выстраивали связи между ИПР (Индивидуальными Планами Развития) и результатами своей работы.

Проект «Коучинг. Развитие без границ» поддерживает в рамках ряда проектов банка, направленных на создание атмосферы, где для сотрудников и команд создаются возможности раскрытия потенциала, развития компетенций, необходимых для дальнейшей самореализации внутри банка. Целями самого проекта являются повышение осознанности и эмоциональной компетентности сотрудников, развитие управленческих компетенций руководителей, создание в банке атмосферы кооперации, сотрудничества, партнерства для решения сложных, комплексных задач. Проект был направлен на создание условий для повышения уровня развития компетенций на индивидуальном и командном уровнях в банке — все результаты проекта говорят о том, что начало к созданию условий положено. По завершении 3 коуч-сессий многие сотрудники продолжают занятия коучингом на постоянной основе. Так же значительно повысилась заинтересованность руководителей в развитии себя и своих подчиненных.

Почта Банк — молодой бренд, поэтому у нас есть редкая возможность анализировать и внедрять лучшие практики, имеющиеся на рынке.



Сейчас на главной