Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • SmartGuard: наука и практика предотвращения мошенничества
11.05.2016 Мнение

SmartGuard: наука и практика предотвращения мошенничества

Мошенничество в сфере платежей является глобальной угрозой, в связи с чем на рынке представлен широкий выбор решений фрод-мониторинга. Но количество не гарантирует качества защиты и не является истинным решением проблемы


Любое изолированное средство защиты — всего лишь замкнутая система, работающая только в определенных условиях. Если же входные параметры (тип мошенничества, частота, новый канал/продукт или сервис) изменились, то адаптация подобных средств защиты либо слишком затратна, либо невозможна в принципе. Таким образом, использование таких решений оправдывает себя только на первом этапе, а в дальнейшем становится навязанной услугой.

В самом начале работы над нашей системой мы решили, что она не будет очередным вариантом отчетности. SmartGuard должен сам выявлять и предотвращать возможное мошенничество до его совершения. Именно поэтому мы активно сотрудничаем с IT-лабораторией при МИФИ — одним из лучших отечественных научных центров, чьи разработки в сочетании с нашей базой знаний (160 финансовых организаций по всему миру) обеспечивают гибкость и адаптируемость системы к любым видам кибератак — как локальных, так и глобальных.

SmartGuard объединяет возможности проактивной аналитической платформы, сбора исторических данных, статистики и поведения клиента. Его архитектура предполагает принятие решения на основе прецедентов, агрегированных данных и матриц поведения. Программирование сценариев поведения, тестирование новых правил на основе истории данных, автоматическое принятие решения и различные инструменты расследования позволяют самостоятельно и оперативно формировать именно ту конфигурацию системы, которая необходима в конкретный момент.

Независимо от специфики бизнеса — региона, масштаба или требований регуляторов — SmartGuard обрабатывает транзакционные потоки любого объема, отслеживая операции в режиме онлайн. При этом тип транзакции неважен: система работает с любым видом трафика, в котором существуют потенциальная возможность мошеннических операций. Например, сочетание SmartGuard с фронт-системой демонстрирует высокий уровень производительности в онлайн-режиме (Сбербанк). В Альфа-Банке наша система вместе с платформой SmartVista обеспечивает экономию до 1 млн долларов США в неделю.

Эффективность системы признана и на международном уровне. Финансовая группа ERSTE выбрала SmartGuard в качестве единой системы для своих банков, работающих по всей Европе и получила впечатляющие результаты такой многоинституциональной и трансграничной инсталляции сразу же после внедрения. Крупнейшие игроки Ближнего Востока и Африки — Национальный банк Катара и Национальная процессинговая компания Египта (под контролем ЦБ Египта), Государственный банк Маврикия — отказались от своих функционально ограниченных и морально устаревших решений от таких вендоров, как FICO и ACI, в пользу SmartGuard.

Система взаимодействует с различными существующими решениями как в части интеграции, так и в части выгрузки статистических и исторических баз. В ее основе лежит специально разработанная система кейс-менеджмента, предоставляющая оператору единое окно работы с профилем клиента — поведенческая модель, история расследований (если таковая есть), примененные правила и фильтры. Все это позволяет минимизировать уровень потенциального фрода и количество ложных срабатываний (false-positive). Подобная практика позволяет также оценить качество применяемых правил и фильтров в онлайн-режиме.

По мнению Gartner, будущее — за адаптивными решениями безопасности, базирующимися на сравнительном анализе текущей активности с историческими показателями, а также на обнаружении аномалий и предиктивном анализе. Но, как мы видим, это будущее, похоже, уже наступило.

Реклама






Новости Релизы