Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Стильный платежный
08.09.2023 FinRetailFinStyleFinTechАналитика

Стильный платежный

Банки начали массово выпускать платежные стикеры с начала 2023 года. Вот уже девять из 13 системно значимых кредитных организаций представили свои наклейки. «Б.О» выяснил, как аудитория воспринимает «новый» форм-фактор с точки зрения дизайна


На Форуме FuturePay, который состоялся 3 августа 2023 года, финтех-эксперт Данил Поминов заявил: «В конце прошлого года — в начале этого произошел бум платежных стикеров. На мой субъективный взгляд, это большой шаг назад в части клиентского опыта». Действительно, одним из первых к выпуску платежных стикеров приступил ЮниКредит Банк аж десять лет назад. В октябре 2013-го банк представил российскому рынку MasterCard PayPass.

MasterCard PayPass от ЮниКредит Банк

Тогда технология не получила столь широкого распространения. К 2016 году в России начала работу платежная система Apple Pay, и необходимость в стикерах полностью отпала. Однако в 2022-м банкам пришлось возродить «хорошо забытое».

Екатерина Семерикова, научный сотрудник Лаборатории блокчейн и финтех Школы управления «СКОЛКОВО», в рамках Форума заявила, что пэй-сервисы достигли такого пика удобства, безопасности и «вписанности» в образ жизни человека, что пока найти им замену очень сложно. При этом человек привык расплачиваться телефоном, а прикрепив стикер к корпусу, он испытывает ощущение замены того самого Apple Pay. «Хотя, по факту, это, конечно же, не так. Использование такой технологии с точки зрения инноваций — откат», — поделилась мнением эксперт.

С тезисом Екатерины Семериковой был солидарен и Дмитрий Бутаев, руководитель направления дивизиона «Кошелек клиента» Сбера. Недавно банк сделал перезапуск стикеров, основной темой проекта стала коллаборация с «Союзмультфильмом». Результаты оказались показательными: «Стикеры с Кешей берут в два раза чаще, чем черные, — рассказал представитель Сбера. — Причем есть акцент. Мы посмотрели на премиальных клиентов, которые требуют исключительно черную, исключительно металлическую карту, так вот эти клиенты заказывают стикеры с Винни-Пухом». Причина такого выбора — «они прикольно выглядят». Дмитрий Бутаев даже считает, что клиенты заказывают наклейки во многом, чтобы делать «клевые» селфи.

«Б.О» решил собрать представленные крупными российскими банками варианты дизайна платежных стикеров и отдать их на оценку экспертам и подписчикам своего телеграм-канала, чтобы узнать, какой дизайн больше всего понравится аудитории. На первом месте оказался стикер «Альфы» с котиком Дзынь, но и другие представители получили интересные комментарии.

Как присуждались баллы: 3 балла — нравится, 2 балла — никак, 1 балл — не нравится. От подписчиков в рейтинг направлялась единая оценка по большему числу голосов.

Альфа-Банк

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Красный цвет очень мощный, цвет-активатор. Активизирует рабочую деятельность, в том числе предпринимательскую. А в бизнесе основой инструмент — финансовые активы. Следовательно, красный цвет с оранжевым оттенком будет способствовать потоку денежных средств. Символ, изображенный в виде котика, по своему значению несет удачу и успех. Его еще называют «денежный кот». Соединяя цвет и символ в одном изображении, мы получаем отличный инструмент роста для каждого человека. На мой взгляд, этот стикер будет популярен у молодых перспективных бизнесменов

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

В целом, логотип мне нравится; думаю, он понравится и многим поклонникам котиков. Таких немало. Кроме того, есть восточная тема, очень актуальная. Может, «МИР» будет работать в Китае. Это знак? Лично для меня эта «милота» недостаточна, чтобы поставить высший балл. Подойдет скорее для девочек и вообще для детей

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Кот счастья, денежный кот, кот удачи — правильный ассоциативный ряд. Позитивный. Узнаваемый

 

ВТБ

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Синий и оттенки синего несут энергетический заряд. Это карта будет создавать у владельца состояние движения, энергии, большой оборачиваемости финансовых активов. Символика карты — три полоски, уходящие в бесконечность — говорят о движении энергии вперед. На мой взгляд, подойдет бизнесменам, которые выбирают лаконичность и строгий стиль

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

ВТБ тоже двойка. Очень просто, даже чопорно, но в целом стильно. Три полоски, как у Adidas, придают дополнительной узнаваемости. Три полоски на подсознательном уровне могут «зайти». Шутки про две/одну полоску при выборе дизайна наверняка были, не буду повторяться

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Я не вижу тут дизайна. Это носитель из гайдбука

 

МКБ

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Многогранная цветовая гамма в виде радуги создает ощущение наполненности. Вообще, игра создает легкость за счет восприятия персонажей. Подойдет для людей, которые находят себя в IT-технологиях

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

Поставлю МКБ 3 балла как давний поклонник Pac-Man. Конечно, кто-то скажет, что этот дизайн выберут айтишники или геймеры, но может, и нет. В их головах может быть все что угодно. Чем чаще вы пользуетесь карточкой, тем больше Пак Мэн съедает ваших «денюжек»

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Непонятно и при этом некрасиво

 

Банк «Открытие»

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Серый цвет — один из оттенков синего, если углубляться в колористку. Несет он в себе циркулирующую и структурную энергию. Если говорить о символе, то похоже на руль или на крышку, которую хочется открыть. Это создает ощущение новой идеи, новых открытий. Строгий лаконичный стиль для тех, кто любит новаторство, для сильных личностей. Для людей, любящих открывать новые горизонты

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

Очень дискретно получилось. И не черный квадрат, и не современный кич. Круг обрезан. Что символизирует — непонятно. Чем привлекает — тоже неясно.

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Очень мрачно. Хочется дофамина, а тут скорей кортизол

 

Райффайзенбанк

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Символика карты в своем значении несет стремительную энергию движения вперед благодаря знакам — две лошади. Коммуникация, связи, то, что вызывает ассоциативный ряд. Опора и поддержка — лошади опираются друг на друга. Лаконичный стиль

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

Черная карта в вашей финансовой колоде. В целом, — нормально, но «не огонь»

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

На первый взгляд, тоже макет из гайдбука. Но его лаконичность пленяет

 

Росбанк

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Соединяет в себе три цвета. Малиновый — цвет силы и уверенности, активный цвет. Когда в проектах присутствует малиновый цвет, это создает ощущение активности, энергии. Белый — окутывает легкостью, добавляет воздух и создает гармонию. Синий — создает поточность. За счет такой цветовой гаммы и символики на карте, она подойдет многим

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

Узнаваемый и простой вариант дизайна. Поставлю три за практичность и аутентичность

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Сложно оценивать дизайн, если это логотип банка. Можно поговорить о логотипе Росбанка, но задача в другом

 

Банк «Тинькофф»

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Цвет карты вызывает чистоту, доброжелательность, настраивает на позитивное состояние. Желтый — солнечный, подарит легкость в переговорах и коммуникации. Изображена вода, а это всегда движение, текучесть, активность. Мягкий доброжелательный посыл. Приятна будет многим, особо обратят внимание дети

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

Мне — нет, но многим «зайдет». Инфантильно, модно, «молодежно»

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Жизнерадостно

 

Газпромбанк

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Цвет фона — синий: поточный, свежий, как новый глоток воздуха, ассоциация с небом. Оранжевый — цвет активности, он ассоциируется с радостью. Такой цветовой букет создает очень позитивный настрой на каждый день. Лепестки, расположенные в стикере, идеальны в своих пропорциях и создают ощущение роста, ассоциируются с ростком пшеницы, а ее значение, как и каждого символа зерна, — изобилие и доход. Это всегда про рост и движение. Подойдет каждому, приятный свежий дизайн

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

Тут все понятно и в целом хорошо

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Вижу только логотип Газпромбанка

 

СберБанк

 

Отставки и назначения
Елена Петрушина, художник-абстракционист, преподаватель

Этот дизайн мне больше всего импонирует. И цветовая гамма (она очень многогранна во всех ярких проявлениях и насыщенных тонах, что создает ощущение наполнения), и сам по себе персонаж является национальным достоянием, знаком нам с детства. Создает ощущение искренности, доверия. Заметим, что Кеша находится в состоянии говорения, что-то рассказывает. Это об умении договориться, на чем и основана бизнес-программа. Его оценят многие, невзирая на пол и возраст. Для всех он будем создавать тепло на сердце, покой, уют. Птица как символ — всегда вестник хороших новостей

 
Отставки и назначения
Дмитрий Грачев, продюсер

Пенсионерам и внукам может понравиться. Мне — совсем нет

 
Отставки и назначения
Александр Бакин, account director, Агентство OTVETDESIGN

Те, кто знают этого персонажа, удивятся тому, что он появился на карте. В корне неправильная ассоциация

 

Результаты голосования

Место

Дизайн стикера от банка

Баллы

Нравится

Не нравится

Никак

1

Альфа-Банк

11 баллов 

3

 

1

2

Банк «Тинькофф»

9 баллов

 

 

 

3

МКБ

8 баллов

2

2

 

3

СберБанк

8 баллов

2

 

2

3

Райффайзенбанк

8 баллов

1

1

2

3

Росбанк

8 баллов

2

2

 

4

ГПБ

7 баллов

1

2

1

5

Банк «Открытие»

6 баллов

1

3

 

5

ВТБ*

6 баллов

1

1

1

*По просьбе пресс-службы банка дизайн стикера ВТБ не участвовал в опросе аудитории телеграм-канала «Банковского обозрения».






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ