Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Выражение лица
07.12.2018 Аналитика

Выражение лица

Технологии идентификации и биометрии стремительно выходят за рамки сугубо утилитарного использования


В этом контексте человечеству еще предстоит философски переосмыслить понятия личности и цифровой идентичности, а также найти баланс между государственными интересами и правами личности, правом и моралью, безопасностью и удобством клиента.

Китайские власти продвинулись в использовании ID-технологий смелее и дальше остальных (по крайней мере, насколько это известно из публичных источников). Китайская полиция в Пекине и Шанхае использует систему распознавания по походке человека, а экспериментальная система социального скоринга в уйгурских автономиях, словно сошедшая с экранов антиутопических сериалов, тоже использует продвинутую биометрическую инфраструктуру.

Существуют и совсем другие кейсы «мирного применения», работающие на решение социально значимых задач. Так, ирландская компания AID:Tech разработала блокчейн-решение, которое позволяет контролировать распределение гуманитарной помощи и социальных пособий. Важной составляющей решения является система идентификации, обеспечивающая адресность получения помощи. В сотрудничестве с благотворительными организациями AID:Tech реализовала несколько проектов в Африке, Ирландии, Сербии.

Увы, авторитарные режимы тоже получат в свое распоряжение инструмент для контроля «выражения лица»

Вообще, синергия с технологиями распределенного реестра может стать одним из драйверов роста IDTech. Собственно, уже сейчас при реализации легитимного блокчейн-проекта не обойтись без KYC-решения. Еще большие перспективы связаны с массовым распространением смарт-контрактов, в которых идентификационные решения будут более востребованы. В типичном случае биометрическая идентификация может быть одним из условий выполнения смарт-контракта, а информация о ее прохождении также будет храниться в блокчейне.

Еще один вектор развития ID-технологий, в который я верю, — распознавание человеческих эмоций посредством анализа голоса, мимики, положения тела и т.д. Сфера применения и потенциал этой функции колоссальны. Это прежде всего маркетинг, который сможет интегрировать понимание эмоций в более качественные сценарии продаж и поддержки клиентов. Это и внутрикорпоративные задачи, связанные с профайлингом сотрудников на стадии найма, а в будущем, возможно, и постоянный мониторинг эмоционального фона в компании. Это и сфера безопасности, в которой технологии помогут не только найти злоумышленников персонально, но и выявить потенциального террориста по повышенному уровню агрессивности, тревожности и т.п. Увы, авторитарные режимы тоже получат в свое распоряжение инструмент для контроля «выражения лица», и можно только посочувствовать гражданам этого «дивного нового мира», которые, например, не выразят достаточное восхищение своим вождем в нужный момент.

Банки — в числе интересантов технологий работы с эмоциями потребителей. Накануне стало известно, что венчурный фонд с участием Сбербанка инвестировал в компанию SPARK Neuro, которая специализируется на изучении вовлеченности людей. Инновационные методы оценки деятельности нервной системы и мозга человека позволяют в режиме реального времени оценивать уровень внимания и эмоций и определять, действительно ли человек заинтересован в происходящем, пишет РБК.

Вероятно, технологии работы с эмоциями станут темой одной из следующих конференций «Б.О», так что приглашаем вас вступить в диалог. Если у вас есть что рассказать — пишите мне на pominov@bosfera.ru.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ