Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В центре внимания банков всегда были кредитный, потери ликвидности и, пожалуй, операционный риски. Есть веские основания полагать, что в ближайшие годы все большую и большую угрозу будет представлять риск процентный
В процессе борьбы за клиента, сотрудничество между банками и страховыми компаниями получило дополнительное развитие. Сегодня банк выступает в качестве одного из основных каналов продаж для страховой компании, причем партнерские отношения выгодны как страховщику, так и самому банку
Заработать на рынке редкоземельных металлов в 2010 году можно было до 200% в год, и цены на эти металлы продолжают расти. Однако физическим лицам такого рода инвестиции труднодоступны, а российские фонды могут работать на данном рынке лишь через немногочисленных иностранных брокеров
Банкиры априори считают длинные деньги дорогими. Хотя наверняка можно найти источники очень длинного и очень дешевого фондирования, учитывая тот факт, что многие инвесторы готовы жертвовать ликвидностью и доходностью, если на выходе они получают не деньги, а нечто принципиально иное
В рамках Недели российского бизнеса, организатором который выступил Российский союз промышленников и предпринимателей, 19 апреля 2011 года в Москве состоялась конференция «Финансовая система России: растущие возможности или новые риски?»
В период кризиса Абсолют Банк не стал приостанавливать свои IT-проекты, а, напротив, начал внедрение новой модели риск-менеджмента, перешел на использование концепции информационных слоев, завершил автоматизацию инвестиционно-торгового департамента, рассказал «БО» IT-директор Абсолют Банка Кирилл Дремач
Ежедневно на банк обрушиваются потоки информации. При обмене этими данными внутри организации увеличивается нагрузка на сетевую инфраструктуру и возрастает риск операционных сбоев. Задачи объединить все системы и каналы связи и свести к минимуму задержки по вине персонала решаются в рамках unified communications (UC)
Отраслевые форумы часто используются чиновниками для программных заявлений. «БО» публикует выдержки из докладов регуляторов на XXII съезде АРБ, в которых прозвучали высказывания о Стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 года и законе «О национальной платежной системе»
Руководитель направления инфраструктурных решений компании «КРОК» Игорь Малышев в интервью «БО» рассказывает о применении объединенных коммуникаций в банках, позволяющих сделать общение между сотрудниками и клиентами банка более эффективным
Унификация процедур взаимоотношений кредитных организаций и коллекторов позволит значительно повысить эффективность взыскания просроченной задолженности. Пока же эти взаимоотношения напоминают исполнение директив под грифом «совершенно секретно»
Банкиры не торопятся тратить деньги на высокотехнологичное оборудование в зонах самообслуживания. Оно слишком дорого стоит, часто ломается, а клиенты и так безропотно стоят в очередях к банкоматам. И лишь отдельные игроки понимают: инновационное оборудование — это еще один шаг к позитивному имиджу в глазах клиента
Один из крупнейших банков России, Россельхозбанк долгое время оставался в тени. В 2010 году во главе банка встал новый руководитель, выходец из ВТБ Дмитрий Патрушев. В интервью «БО» он рассказал о том, какие задачи решал Россельхозбанк в 2010 году, а также о планах банка на ближайший год
Автоматизация процессов обработки наличности, оборот которой в стране велик, — основная тенденция 2011 года. Это в первую очередь касается розничного бизнеса, где банки стараются автоматизировать рутинные операции кассовой работы, вплоть до перехода на устройства самообслуживания