Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В апреле банковская комиссия РСПП провела обсуждение практических аспектов использования мотивированного суждения. Дискуссия показала, что в то время как ЦБ ищет способ предотвратить махинации в отчетности и занижение рисков, банкиры опасаются субъективных оценок со стороны регулятора
В процессе борьбы за клиента, сотрудничество между банками и страховыми компаниями получило дополнительное развитие. Сегодня банк выступает в качестве одного из основных каналов продаж для страховой компании, причем партнерские отношения выгодны как страховщику, так и самому банку
Ежедневно на банк обрушиваются потоки информации. При обмене этими данными внутри организации увеличивается нагрузка на сетевую инфраструктуру и возрастает риск операционных сбоев. Задачи объединить все системы и каналы связи и свести к минимуму задержки по вине персонала решаются в рамках unified communications (UC)
В предвыборные годы скучно не бывает, но 2011 год отличается тем, что политические перипетии сильно отразились на банковском секторе, хотя раньше отрасли удавалось «постоять в сторонке». Именно в политическом контексте и следует рассматривать инициативу госбанков об объединении банковских ассоциаций
Доля использования автоматизированных устройств для работы с потребителями растет, повышаются и требования банков к спектру предоставляемых ими услуг. На ежегодном международном форуме Wincor World в Падерборне один из мировых вендоров, разрабатывающих устройства самообслуживания, представил линейку новых решений
Ситуация на российском банковском рынке поменялась радикально, и возврата к прежней системе кредитования уже не будет. Проникновение банковских услуг и слабая потребность экономики в кредитах создают конкуренцию низких ставок на рынке. Победить в ней смогут банки, выбравшие долгосрочное кредитование
Автоматизация процессов обработки наличности, оборот которой в стране велик, — основная тенденция 2011 года. Это в первую очередь касается розничного бизнеса, где банки стараются автоматизировать рутинные операции кассовой работы, вплоть до перехода на устройства самообслуживания
Банкиры не торопятся тратить деньги на высокотехнологичное оборудование в зонах самообслуживания. Оно слишком дорого стоит, часто ломается, а клиенты и так безропотно стоят в очередях к банкоматам. И лишь отдельные игроки понимают: инновационное оборудование — это еще один шаг к позитивному имиджу в глазах клиента
В постоянной рубрике «Рекламная экспертиза» «БО» предлагает специалистам в области воздействия на массовое сознание оценить образцы банковской наружной рекламы. Макеты, как и специалисты, подбираются случайно, репрезентативной выборки не дают, зато обогащают интересными наблюдениями
Страхование в российских розничных банках принято считать непрофильным направлением, но зарубежный опыт показывает, что с помощью данного сегмента можно расширить продуктовую линейку банка и получить дополнительный доход
Директор департамента системных платформ и архитектуры компании «Диасофт» Константин Варов в интервью «БО» рассказывает о том, как решения FLEXTERA способствуют оптимизации бизнес-процессов в банке
Банкиры априори считают длинные деньги дорогими. Хотя наверняка можно найти источники очень длинного и очень дешевого фондирования, учитывая тот факт, что многие инвесторы готовы жертвовать ликвидностью и доходностью, если на выходе они получают не деньги, а нечто принципиально иное
Руководитель направления инфраструктурных решений компании «КРОК» Игорь Малышев в интервью «БО» рассказывает о применении объединенных коммуникаций в банках, позволяющих сделать общение между сотрудниками и клиентами банка более эффективным