Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
По прогнозам, к концу 2027 года число МФО может сократиться более чем вдвое
Внедрение обязательной биометрической идентификации клиентов через Единую биометрическую систему (ЕБС) для оформления онлайн-займов угрожает существованию большинства МФО, прогнозирует издание «Коммерсантъ». Эксперты и представители отрасли отмечают, что не более 10% компаний смогут инвестировать 40–60 млн рублей в подключение к системе.
Дополнительной проблемой является то, что биометрию в России используют лишь 3–4 млн человек при активной клиентской базе МФО в 15 млн. Представители отрасли предупреждают, что обязательная идентификация может привести к потере до 80% клиентов. При этом ожидается смягчение требований, включая возможность использования банковских ID для идентификации, что также потребует дополнительных затрат.
Эксперты прогнозируют, что к концу 2027 года число МФО сократится до 350–400 из более чем 800 существующих. Помимо обязательной идентификации по биометрии на трансформацию рынка повлияют такие меры, как «период охлаждения» по кредитам и микрозаймам, запрет на массовые обзвоны без согласия клиентов, и запрет для банков и МФО на использование данных из кредитных историй при расчете показателя долговой нагрузки (ПДН) заемщиков, что замедляет процесс выдачи займов и сокращает количество потенциальных клиентов. Кроме того, МФО с 1 марта будут обязаны передавать Банку России данные о мошенниках через подразделение ФинЦЕРТ.
Микрофинансовые компании должны подключиться к сервису аутентификации по биометрии через ЕБС до 1 марта 2026 года, а микрокредитные компании — до 1 марта 2027 года.
Источник: Коммерсантъ
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках