Банковское обозрение

Финансовая сфера

04.04.2019 Аналитика
Актерский состав

Что общего между Константином Хабенским, Александром Петровым и Александром Палем? Известные востребованные актеры? Да. Исполнители главных ролей в наиболее кассовых фильмах последних лет? Точно. Популярные медийные личности? Верно



А еще — все трое весной стали главными героями рекламных кампаний и как следствие официальными лицами трех крупных банков. Практически один за другим они появились на экране, каждый — со своей «кредитной историей».

Рекламные блоки федеральных каналов неожиданно превратились в маркетинговый бенефис актеров, отстраивающих банки друг от друга за счет своего обаяния и, безусловно, яркой индивидуальности.

Тема селебрити в рекламе — всегда на острие. И на страницах «БО» — не впервые. Но еще никогда одновременно в эфире не было звезд такого уровня в банковской рекламе.

Итак! Константин Хабенский — лицо Совкомбанка, Александр Паль — Почта-Банка (в компании с Сергеем Гармашем), Александр Петров — Альфа-Банка. Серьезные мужчины. Крупные банки. Большие амбиции. И соответствующие бюджеты.

Что скрывается за этим трендом?

Во-первых, желание банков лучше доносить до клиента особенности характера брендов, что, в целом, и является основной причиной привлечения медийных персонажей. Характер и образ героев проецируется на имидж банка, формируя ту самую индивидуальность.

А что с креативом? Плюсы и минусы. Как всегда

Во-вторых, стремление к мощному и масштабному федеральному рывку. Топовые звезды и центральное ТВ — самый дорогой, но и очень эффективный способ знакомства с брендом и укрепления знаний и нем. В США есть рекламные кампании, состоящие из одного-единственного ролика, но выходит он в финале Суперкубка, который смотрит вся страна. Идет несколько минут. И в главной роли может быть Брюс Уиллис или Джон Траволта. У нас немного иначе, но суть одна.

В-третьих, явное немного «мальчишеское» желание банков друг друга «перещеголять». Ах, у вас Николсон? Тогда у нас… У нас… У нас… Шварцнеггер! Но в этом есть вызов, что обостряет борьбу за рыночные позиции и дает общий импульс рынку.

А что с креативом? Плюсы и минусы. Как всегда.

Константин Хабенский очень глубоко и ярко сыграл преподавателя в кампании Совкомбанка о возвращении процентов по кредиту. Видна даже преемственность с ролью учителя в «полном метре» «Географ глобус пропил». Но история в аудитории вуза выглядит, к сожалению, вторичной: очень многие бренды уже отыграли этот сюжет с «преподом» в идентичных декорациях. Отсюда — неестественность диалогов студента с преподавателем про кредит.

Паль практически ничего не произносит. Он изображает звук «пиу-джж». Звук падающей ставки. Смешно. Ассоциации из детства. Фишка. Небольшой минус — легкий перегруз в сюжете. Много информации, много героев, плюс сразу два известных актера — Гармаш и Паль. Но за «пиу-джж» — зачет.

Петров. «Альфа» продолжает «искать себя» и довольно резко меняет вкусы и взгляды вследствие смещения акцентов и приоритетов в бизнесе и в позиционировании. Влияют на такие решения и изменения в руководстве, и масштабные события, что логично. За сильным смещением фокуса на диджеев-хедлайнеров Alfa Future People последовал этап блоггеров и Юрия Дудя с мощным дополнением в лице Лионеля Месси во время ЧМ по футболу. А теперь — Александр Петров, да еще и Владимир Познер. При всем глубоком уважении ко всем перечисленным ранее личностям, такие перепады не всегда идут на пользу четкости и «внятности» бренда. Возможно, на новом этапе выбор героев будет более последовательным.

Теперь прогноз. Ждем новых звезд в рекламных кампаниях других банков. На трех актерах тенденция точно не закончится. По информации из достоверных источников, недавно на съемках ролика банка из топ-10 видели очень крутого актера, который вообще ранее никогда не снимался в рекламе. Ждем эфира…




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной