Банковское обозрение

Финансовая сфера

18.02.2019 Аналитика
Должностная конструкция

Наши дети уже не хотят быть космонавтами. Хотят быть блогерами и разработчиками беспилотников



Взрослым сложнее. У них профессии уже есть, но новые технологии способны в момент обнулить опыт и практические знания во многих сферах, включая финансовый менеджмент.

Плавное отмирание привычных специальностей, естественное «омоложение» их функционала, абсолютно иной формат знаний, необходимых для совершения очевидных, на первый взгляд, действий, — это уже абсолютная реальность!

В банковском маркетинге процесс кардинальных изменений профессий пока не такой стремительный. Но это только пока. Поверьте, прямо сейчас, когда вы читаете этот материал, в нескольких крупнейших банках идет процесс реструктуризации кадровой «сетки» многих департаментов, включая маркетинг и коммуникации.

Что происходит? Транснациональные корпорации — мировые законодатели маркетинговых трендов — еще несколько лет назад публично озвучили желание отказаться от «маркетологов». И даже от классического маркетинга, исторически разделенного на привычные блоки — исследования, маркетинговые коммуникации, категорийный и интернет-маркетинг. Эта тенденция становится все более заметной на многих рынках и в различных сферах бизнеса.

Прямо сейчас, когда вы читаете этот материал, в нескольких крупнейших банках идет процесс реструктуризации кадровой «сетки»

Структура потребления, способы и цели поиска информации, сам путь клиента к покупке всего за несколько лет изменились настолько, что традиционная структура профессий в маркетинге перестала соответствовать реальности. Простейший пример — маркетинговые исследования теперь фактически неотделимы от вэб-аналитики, но необходимые для работы с ними инструменты и технологии сильно различаются. Как следствие курирующие такие направления сотрудники часто не «стыкуются» или, наоборот, «задваиваются».

Большинству классических департаментов маркетинга финансовых компаний предстоит перезагрузка функциональной структуры. Какими будут новые профессии? В первую очередь — цифровыми в своей основе! Никакого деления на digital и «не digital» не останется в течение примерно двух лет.

Интернет-маркетолог? Кто-кто? А что, у остальных Интернет не работает?

Прогноз такой.

1. Owners, Brand owners, бренд-девелоперы — называться эта профессия может по-разному. Не это важно. Важно, что такие сотрудники станут основным ядром цифрового финансового маркетинга. Они — «владельцы» продукта или сервиса. Сейчас чаще всего в отделах маркетинга или рекламы специалисты занимаются разными продуктами «вперемешку». Так сложилось, так привычно и даже кажется, что удобно. Все отвечают за свою часть работы, которую умеют делать лучше всего. Почти как на конвейере Форда в XIX веке. Но найти в маркетинге банка реального «владельца» допустим, кредитной карты, знающего досконально как особенности ее розничной целевой аудитории, так и нюансы IT-разработки или текущие данные Google Analytics по продукту чаще всего очень сложно.

2. Brand медиа-лидеры, brand-амбассадоры. Пресс-службы и классические PR-отделы понемногу теряют роль центра формирования репутации. На первое место выходят омниканальные модели управления имиджем банка, предполагающие совершенно иную глубину погружения в среду общения с клиентами. Контент, сервис, вовлечение — все тонко переплетается и требует молниеносного принятия решений. Роль медиа-лидеров — в умении управлять медийными экосистемами онлайн и офлайн.

3. Директоры по маркетингу. Лидеры останутся, но больше будут отвечать за HR-структуру департаментов маркетинга. Если раньше идеальный директор по маркетингу умел почти все, то в ближайшем будущем особенности цифровых технологий просто не позволят одному человеку постоянно отслеживать каждый нюанс, поэтому более актуальным станет формирование эффективных команд, построение взаимодействия и удержание уникальных специалистов, лучших в своих новых профессиях и знаниях.



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм

Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной