Банковское обозрение

Финансовая сфера


13.07.2018 Аналитика
Бойкое место

Растущий рынок онлайн-торговли открывает новые возможности для банков


Данил Поминов
Обозреватель
Банковское обозрение


Российский e-commerce сохраняет устойчивые темпы роста, около 20% ежегодно. Увеличение оборотов и рост аудитории, все более отдающей предпочтение онлайн-торговле, стимулирует банки искать эффективные форматы сотрудничества с перспективной отраслью. Идеи варьируются от «прокачки» нишевых продуктов, таких как традиционный интернет-эквайринг, до модной концепции маркетплейса, предполагающей кардинальное переосмысление бизнес-модели банка.

Дело на триллион

Около 1 трлн рублей составил совокупный оборот розничной электронной торговли в России в 2017 году — такую оценку озвучил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, выступая на форуме ECOM Expo’18. Данные исследовательского агентства Data Insight примерно соответствуют оценке министерства — 945 млрд рублей без учета кроссбордера (покупок в заграничных магазинах), доставки готовой еды и цифрового контента.

По словам Евтухова, в секторе непродовольственной розницы доля e-commerce достигла 7,2%, при этом рынок остается слабо консолидированным — по экспертным оценкам, в стране работает не менее 40 тыс. интернет-магазинов, из которых 50 крупнейших сервисов собирают около 70% объема заказов. По другим оценкам, число участников рынка гораздо больше — около 100 тыс. Руководитель кластера e-commerce РАЭК Иван Кургузов считает, что развитие рынка продолжится — по прогнозам, оборот онлайн-торговли в 2018 году вырастет на 15–18%.

Больше эквайринга

Наиболее очевидная роль банков в обслуживании запросов электронной...