В отличие от Китая, где черно-белые квадратики стали ключевым элементом финансового взаимодействия, в российской платежной индустрии использование QR- и штрих-кодов носит пока нишевый вспомогательный характер. Интерес к технологии Сбербанка, продуктовые изыскания эквайринговых компаний, распространение онлайн-касс — те факторы, которые могут способствовать росту популярности QR-кодов.
Платежи по-китайски
Более 500 млн (!) уникальных пользователей мобильных платежей в Китае — такие данные называет CNNIC (информационный центр сети Интернет в КНР). Мобильные кошельки IT-гигантов Alibaba и Tencent оказывают фундаментальное влияние на повседневную жизнь в городах Китая, говорится в исследовании CGAP — консультативной группы по оказанию помощи бедным, работающей под эгидой Всемирного банка.
Оборот платежей и переводов посредством мобильных кошельков составил в 2016 году 38 трлн юаней (более 5,5 трлн долларов). Это превысило половину ВВП Китая (74,4 трлн юаней), что иллюстрирует значение мобильных платежей в экономике страны. Более того, сервисы продолжают активно развиваться. По последней информации, опубликованной компанией IResearch, во втором квартале 2017 года оборот мобильных кошельков достиг 27,1 трлн юаней, почти вдвое (на 95,4%) превысив прошлогодний показатель.
Если сопоставлять уровни развития безналичных платежей, в России оборот по банковским картам — основному платежному инструменту в нашей стране — в 2016 году достиг 57% ВВП (85,9 трлн рублей), превысив в...