Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • «Центр-инвест»: необходимо и достаточно
27.07.2018 Аналитика

«Центр-инвест»: необходимо и достаточно

Добротная система интернет-обслуживания банка «Центр-инвест» функциональна и удобна в использовании, не отличается большим количеством «фишек» федеральных банков, но интересна своим непровинциальным подходом


«Центр-инвест» — крупнейший региональный банк Юга России; один из немногих региональных банков, отстоявших лидерство в соперничестве с крупными федеральными игроками. Разумеется, на фоне всеобщей диджитализации такие достижения были бы невозможны без адекватной IT-платформы, современных продуктов дистанционного обслуживания. Банк обладает собственным процессинговым центром; он активно включился в развитие национальной платежной карты «Мир», выпустив по состоянию на май более 139 тыс. карт. Интернет-банк для физических лиц от «Центр-инвеста» вполне отвечает современным представлениям об онлайн-сервисе — в части как функциональности, так и юзабилити.

После стандартной авторизации по логину-паролю (предусмот­рены несколько вариантов), подстрахованной вводом CAPTCHA-кода, пользователь попадает на главную страницу сервиса. Под логотипом банка горизонтальное меню с семью пунктами — согласно UX-канонам, оптимальным числом, укладывающимся в сознании пользователя. Вопросов, где найти тот или иной функционал, не возникает.

Основной экран онлайн-сервиса делится на два поля. В широкой левой части представлена информация по основным продуктам клиента: карты, счета, кредиты, вклады. Визуализация остатков, реквизитов и пр. — информативная и уместная; при этом разработчикам удалось сохранить компактность экрана. Гиперссылки (например, на детализацию сведений по карте) обнаруживаются ровно в том месте, где их и ожидаешь. Правая узкая колонка содержит бегунок с активацией мобильного банка, ниже — вспомогательные блоки: информация (о клиенте), курсы валют, калькулятор, календарь. Блоки можно сворачивать и разворачивать — интуитивно понятно и удобно.

В нижнем колонтитуле: контакты службы поддержки и сети обслуживания, ссылки на мобильные приложения и соцсети, где среди прочих обнаруживаем Telegram. Функционал чат-бота пока только информационный, доступа к счетам и возможности проведения операций нет, тем не менее Банк идет в ногу со временем, поддерживая самые прогрессивные тенденции ДБО.

Переходим на первую, очень важную вкладку — «Счета, карты». В левой колонке функционально насыщенное меню. Некоторые блоки разворачиваются при клике, отображая при этом, например, список карт. Щелчок по другим пунктам меню сразу приводит к визуализации данных в правом, контекстно зависимом модуле экрана. Внутри этого модуля в некоторых случаях появляется собственное горизонтальное подменю — в случае с картой со следующими пунктами: информация по карте (в том числе список связанных счетов и признак участия в e-commerce), список операций и выписка. На первый взгляд, из-за избыточных элементов навигации экран выглядит громоздко, однако на практике необходимые функции без труда обнаруживаешь и выполняешь в пару кликов. Под пунктом «Диаграммы» скрывается доступный учетный функционал: элементы домашней бухгалтерии, позволяющие визуализировать и проводить анализ трат.

 

 

Разделы «Платежи» и «Переводы» структурно устроены по тому же принципу: меню в левой колонке и функциональные модули справа. Набор поставщиков услуг, сопутствующих функций (избранное и запланированные платежи, рубрикатор и поиск, шаблоны и пр.) вполне конкурентоспособны. Отдельно отметим опцию автоплатежей в пользу операторов мобильной связи. В разделе «Подписки» можно подписаться на уведомление и оплату штрафов ГИБДД, оплату начислений от других поставщиков.

Поддерживаются переводы между своими счетами и счетами других клиентов Банка, а также по номеру карты любого банка, трансферы в адрес физических и юридических лиц. Как и для платежей, реализованы шаблоны, запланированные переводы, история операций. Заметим, что в большинстве интернет-банков функционал платежей и переводов объединен в один раздел — такое решение напрашивается и в этой системе, тем более уже сейчас инициация перевода в некоторых случаях приводит к переадресации в раздел платежей.

Качественно оценить разделы «Кредиты» и «Депозиты» в тестовой системе затруднительно, отметим лишь некоторые особенности связки интернет-банка и сайта Банка. При клике на заинтересовавший кредитный продукт открывается новая страница на основном сайте Банка с подробным описанием предложения и возможностью отправить заявку. С одной стороны, видно, что бизнес-процесс и формы продуманные, Банк работает над кросс-продажами. С другой стороны, подача заявки в авторизованной зоне интернет-банка значительно упростила бы процедуру и повысила конверсию. Такой подход будет больше соответствовать лучшим практикам ДБО.

Еще один раздел интернет-банка, который позволяет говорить о «Центр-инвесте» как об инновационном банке, — «Ценные бумаги». Возможность торговли на биржевых площадках — функционал, который набирает популярность в банковском (а не только специфическом, брокерском) онлайн-обслуживании физлиц. В случае если банк доведет до логического завершения возможность работы с ценными бумагами, это станет дополнительным фактором привлекательности для клиентов, особенно с доходом выше среднего.

В последнем по порядку (но не по важности) разделе — «Сервис» — клиент может выполнить настройки уведомлений, установить лимиты операций, изменить пароль и т.п. Пункт «Информация для пользователей» содержит ссылки на тарифы, руководство пользователя, различные заявки.

КОММЕНТАРИЙ БАНКА

Юрий Богданов, «Центр­инвест» Юрий Богданов, директор по инновациям банка «Центр­инвест»

На сегодняшний день 70% держателей карт банка «Центр­инвест» являются пользователями системы дистанционного банковского обслуживания для физических лиц. Для максимального удобства и мобильности наших клиентов в январе 2018 года мы выпустили новое приложение «Мобильный банк» для Android и iOS.
Помимо основного функционала для управления финансами с помощью приложения «Мобильный банк» клиенты могут вести учет и анализировать расходы по различным категориям (покупки, здоровье, услуги и т.п.) по всем своим счетам за разные периоды времени. Здесь также доступны информационные сервисы по курсам валют, можно найти ближайший банкомат «Центр­инвеста». Кроме того, для повышения удобства пользователей при совершении платежа на небольшую сумму не требуется дополнительное подтверждение через СМС.
Мобильное приложение банка «Центр­инвест» доступно в Play Маркет и App Store. Для первого входа в приложение необходимо ввести идентификатор/логин и пароль, которые вы используете в сервисе «Интернет­банк». В дальнейшем возможна упрощенная авторизация при помощи отпечатка пальца или четырехзначного пароля. Приложение «Интернет­банк» доступно владельцам банковских карт «Центр­инвест» и подключается бесплатно в банкоматах и офисах Банка.
Таким образом, в одном месте собрана информация обо всех счетах, картах, кредитах, вкладах пользователя, а соблюдение всех требований безопасности позволяет клиентам Банка не беспокоиться о сохранности личных финансов.
В планах Банка до конца 2018 года расширить количество партнеров, доступных для оплаты услуг, добавить возможность оплаты штрафов и налогов и усилить аналитическую часть приложения по ведению кредитов и вкладов.
Банк «Центр­инвест» непрерывно работает над улучшением пользовательского опыта в системах ДБО: в сервисе «Интернет­банк» реализованы полноценная система кросс­продаж на основе клиентского профиля, а также возможность просматривать платежные чеки по своим безналичным покупкам.
Разработка ведется с использованием современных технологий и соблюдением стандартов безопасности. Рабочий процесс выстроен по лучшим практикам Agile­методологии.
Системы ДБО строятся таким образом, чтобы минимизировать время ожидания клиента: учитываются весь накопленный опыт и пожелания клиентов.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ