Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Добротная система интернет-обслуживания банка «Центр-инвест» функциональна и удобна в использовании, не отличается большим количеством «фишек» федеральных банков, но интересна своим непровинциальным подходом
«Центр-инвест» — крупнейший региональный банк Юга России; один из немногих региональных банков, отстоявших лидерство в соперничестве с крупными федеральными игроками. Разумеется, на фоне всеобщей диджитализации такие достижения были бы невозможны без адекватной IT-платформы, современных продуктов дистанционного обслуживания. Банк обладает собственным процессинговым центром; он активно включился в развитие национальной платежной карты «Мир», выпустив по состоянию на май более 139 тыс. карт. Интернет-банк для физических лиц от «Центр-инвеста» вполне отвечает современным представлениям об онлайн-сервисе — в части как функциональности, так и юзабилити.
После стандартной авторизации по логину-паролю (предусмотрены несколько вариантов), подстрахованной вводом CAPTCHA-кода, пользователь попадает на главную страницу сервиса. Под логотипом банка горизонтальное меню с семью пунктами — согласно UX-канонам, оптимальным числом, укладывающимся в сознании пользователя. Вопросов, где найти тот или иной функционал, не возникает.
Основной экран онлайн-сервиса делится на два поля. В широкой левой части представлена информация по основным продуктам клиента: карты, счета, кредиты, вклады. Визуализация остатков, реквизитов и пр. — информативная и уместная; при этом разработчикам удалось сохранить компактность экрана. Гиперссылки (например, на детализацию сведений по карте) обнаруживаются ровно в том месте, где их и ожидаешь. Правая узкая колонка содержит бегунок с активацией мобильного банка, ниже — вспомогательные блоки: информация (о клиенте), курсы валют, калькулятор, календарь. Блоки можно сворачивать и разворачивать — интуитивно понятно и удобно.
В нижнем колонтитуле: контакты службы поддержки и сети обслуживания, ссылки на мобильные приложения и соцсети, где среди прочих обнаруживаем Telegram. Функционал чат-бота пока только информационный, доступа к счетам и возможности проведения операций нет, тем не менее Банк идет в ногу со временем, поддерживая самые прогрессивные тенденции ДБО.
Переходим на первую, очень важную вкладку — «Счета, карты». В левой колонке функционально насыщенное меню. Некоторые блоки разворачиваются при клике, отображая при этом, например, список карт. Щелчок по другим пунктам меню сразу приводит к визуализации данных в правом, контекстно зависимом модуле экрана. Внутри этого модуля в некоторых случаях появляется собственное горизонтальное подменю — в случае с картой со следующими пунктами: информация по карте (в том числе список связанных счетов и признак участия в e-commerce), список операций и выписка. На первый взгляд, из-за избыточных элементов навигации экран выглядит громоздко, однако на практике необходимые функции без труда обнаруживаешь и выполняешь в пару кликов. Под пунктом «Диаграммы» скрывается доступный учетный функционал: элементы домашней бухгалтерии, позволяющие визуализировать и проводить анализ трат.
Разделы «Платежи» и «Переводы» структурно устроены по тому же принципу: меню в левой колонке и функциональные модули справа. Набор поставщиков услуг, сопутствующих функций (избранное и запланированные платежи, рубрикатор и поиск, шаблоны и пр.) вполне конкурентоспособны. Отдельно отметим опцию автоплатежей в пользу операторов мобильной связи. В разделе «Подписки» можно подписаться на уведомление и оплату штрафов ГИБДД, оплату начислений от других поставщиков.
Поддерживаются переводы между своими счетами и счетами других клиентов Банка, а также по номеру карты любого банка, трансферы в адрес физических и юридических лиц. Как и для платежей, реализованы шаблоны, запланированные переводы, история операций. Заметим, что в большинстве интернет-банков функционал платежей и переводов объединен в один раздел — такое решение напрашивается и в этой системе, тем более уже сейчас инициация перевода в некоторых случаях приводит к переадресации в раздел платежей.
Качественно оценить разделы «Кредиты» и «Депозиты» в тестовой системе затруднительно, отметим лишь некоторые особенности связки интернет-банка и сайта Банка. При клике на заинтересовавший кредитный продукт открывается новая страница на основном сайте Банка с подробным описанием предложения и возможностью отправить заявку. С одной стороны, видно, что бизнес-процесс и формы продуманные, Банк работает над кросс-продажами. С другой стороны, подача заявки в авторизованной зоне интернет-банка значительно упростила бы процедуру и повысила конверсию. Такой подход будет больше соответствовать лучшим практикам ДБО.
Еще один раздел интернет-банка, который позволяет говорить о «Центр-инвесте» как об инновационном банке, — «Ценные бумаги». Возможность торговли на биржевых площадках — функционал, который набирает популярность в банковском (а не только специфическом, брокерском) онлайн-обслуживании физлиц. В случае если банк доведет до логического завершения возможность работы с ценными бумагами, это станет дополнительным фактором привлекательности для клиентов, особенно с доходом выше среднего.
В последнем по порядку (но не по важности) разделе — «Сервис» — клиент может выполнить настройки уведомлений, установить лимиты операций, изменить пароль и т.п. Пункт «Информация для пользователей» содержит ссылки на тарифы, руководство пользователя, различные заявки.
Юрий Богданов, директор по инновациям банка «Центринвест»
На сегодняшний день 70% держателей карт банка «Центринвест» являются пользователями системы дистанционного банковского обслуживания для физических лиц. Для максимального удобства и мобильности наших клиентов в январе 2018 года мы выпустили новое приложение «Мобильный банк» для Android и iOS.
Помимо основного функционала для управления финансами с помощью приложения «Мобильный банк» клиенты могут вести учет и анализировать расходы по различным категориям (покупки, здоровье, услуги и т.п.) по всем своим счетам за разные периоды времени. Здесь также доступны информационные сервисы по курсам валют, можно найти ближайший банкомат «Центринвеста». Кроме того, для повышения удобства пользователей при совершении платежа на небольшую сумму не требуется дополнительное подтверждение через СМС.
Мобильное приложение банка «Центринвест» доступно в Play Маркет и App Store. Для первого входа в приложение необходимо ввести идентификатор/логин и пароль, которые вы используете в сервисе «Интернетбанк». В дальнейшем возможна упрощенная авторизация при помощи отпечатка пальца или четырехзначного пароля. Приложение «Интернетбанк» доступно владельцам банковских карт «Центринвест» и подключается бесплатно в банкоматах и офисах Банка.
Таким образом, в одном месте собрана информация обо всех счетах, картах, кредитах, вкладах пользователя, а соблюдение всех требований безопасности позволяет клиентам Банка не беспокоиться о сохранности личных финансов.
В планах Банка до конца 2018 года расширить количество партнеров, доступных для оплаты услуг, добавить возможность оплаты штрафов и налогов и усилить аналитическую часть приложения по ведению кредитов и вкладов.
Банк «Центринвест» непрерывно работает над улучшением пользовательского опыта в системах ДБО: в сервисе «Интернетбанк» реализованы полноценная система кросспродаж на основе клиентского профиля, а также возможность просматривать платежные чеки по своим безналичным покупкам.
Разработка ведется с использованием современных технологий и соблюдением стандартов безопасности. Рабочий процесс выстроен по лучшим практикам Agileметодологии.
Системы ДБО строятся таким образом, чтобы минимизировать время ожидания клиента: учитываются весь накопленный опыт и пожелания клиентов.
Реклама
Цифровые финансовые активы уже стали реальностью, которая меняет финансовый рынок. Международные транзакции с их использованием становятся все более распространенными, а значимые участники финансовой индустрии активно осваивают этот инновационный инструмент
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора