Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Исполнительный директор MediaHub Сбербанка Валентин Васин рассказал «Б.О» о работе банка в соцсетях
— Валентин, в каких соцсетях у Сбербанка есть представительства?
— Банк присутствуем во всех традиционных соцсетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Недавно также завели свой аккаунт в новой социальной сети для молодежи — TikTok. Только в первую неделю набрали 10 тыс. подписчиков и 43 тыс. реакций на наши ролики. Стали первым в мире банком, получившим верификацию аккаунта от социальной сети. Интегрировались к молодым блогерам и получили общий охват в 3 млн. человек.
— Ставите ли вы перед собой задачу увеличить число подписчиков в социальных сетях?
— В традиционных социальных сетях бурного роста подписчиков сегодня ждать не приходится. Считаю, что многие бренды уже нарастили для себя критическую массу, собрали заинтересованную в их контенте аудиторию. Рост, конечно, есть, но не такой яркий как, скажем, пять лет назад. Если говорить о новых соцсетях, то мы, конечно, заинтересованы в росте подписчиков в этих сетях.
— Сегментируете ли вы рекламу в зависимости от социальной сети?
В традиционных социальных сетях бурного роста подписчиков сегодня ждать не приходится
— Я бы говорил не только о рекламе, потому что мы стараемся делать в первую очередь полезный или развлекательный контент, чтобы пользователю было интересно с нами взаимодействовать в социальных сетях. Да, мы стараемся адаптировать контент под разные соцсети. Но не весь, все зависит от конкретных задач. Например, в Facebook, VK и ОК часто «льем» идентичный контент, а в Instagram — всегда специфический, созданный именно для этой социальной сети. Здесь мы стараемся уделять больше внимания графическому креативу, так как пользователи Instagram хотят видеть красивый визуальный контент. То же самое можно сказать и о TikTok. В этой соцсети пользователи снимают миниролики под известные треки. Соответственно и мы делаем это — специально для TikTok снимаем ролики, обыгрываем различные ситуации с банковскими продуктами.
— Какая доля продаж продуктов приходится на социальные сети? Как она меняется со временем?
— Не могу точно ответить в процентах. Но эта доля растет.
— Какая соцсеть продает лучше в абсолютном выражении?
— Самой эффективной соцсетью в плане продаж по-прежнему остается «ВКонтакте». Но есть отдельные продукты, которые лучше продаются в других социальных сетях.
— Сколько человек входит в команду SMM?
— Наша команда состоит из пяти человек. Занимаемся работой с блогерами, популярными пабликами и каналами, созданием контента для наших официальных пабликов. Вместе с агентствами в месяц мы производим до 900 единиц контента в социальные сети.
— Сколько в среднем постов в день необходимо публиковать для поддержания постоянства аудитории?
— В нашем случае я бы говорил о минимум одном посте в день. Хотя главное, конечно же, — качество поста и его актуальность. Думаю, периодичность тут вторична.
Традиционная банковская модель изменилась, финтех-компании и нишевые банки забирают прибыль крупных банков и заманивают своих клиентов более качественным сервисом по более низким ценам. Традиционные банки, как правило, настроены не как новаторы, вместо этого они сражаются за доверие клиентов
Импортозамещение для банков — задача не из легких. Оно затрагивает весь технологический стек — от оборудования до программного обеспечения (ПО), то есть большинство информационных систем банка. Как расставить приоритеты и минимизировать риски, «Б.О» выяснял у Дмитрия Бубнова, генерального директора компании «БПС Инновационные программные решения», и Маргариты Мироновой, управляющего директора департамента «Финансовый сектор» компании «БПС Инновационные программные решения»
МТС Банк запустил направление Premium Banking только в 2022-м, но стабильно показывает одни из лучших результатов уже второй год подряд. О том, почему банк был уверен в успехе, выходя на достаточно конкурентный рынок, в интервью «Б.О» рассказала Маргарита Васильева, директор по развитию состоятельного сегмента и частного банковского обслуживания МТС Банка
Кадровый голод в РФ касается всех без исключения секторов и нанимателей. И, конечно, стремительно диджитализирующийся финансовый сектор с его потребностью в специалистах высокой квалификации находится в зоне повышенных рисков — и «ситуационных», и долгосрочных