Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Главное качество поста и его актуальность
03.06.2019 Аналитика
Главное качество поста и его актуальность

Исполнительный директор MediaHub Сбербанка Валентин Васин рассказал «Б.О» о работе банка в соцсетях



Валентин Васин, Сбербанк — Валентин, в каких соцсетях у Сбербанка есть представительства?

— Банк присутствуем во всех традиционных соцсетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Недавно также завели свой аккаунт в новой социальной сети для молодежи — TikTok. Только в первую неделю набрали 10 тыс. подписчиков и 43 тыс. реакций на наши ролики. Стали первым в мире банком, получившим верификацию аккаунта от социальной сети. Интегрировались к молодым блогерам и получили общий охват в 3 млн. человек.

— Ставите ли вы перед собой задачу увеличить число подписчиков в социальных сетях?

— В традиционных социальных сетях бурного роста подписчиков сегодня ждать не приходится. Считаю, что многие бренды уже нарастили для себя критическую массу, собрали заинтересованную в их контенте аудиторию. Рост, конечно, есть, но не такой яркий как, скажем, пять лет назад. Если говорить о новых соцсетях, то мы, конечно, заинтересованы в росте подписчиков в этих сетях.

— Сегментируете ли вы рекламу в зависимости от социальной сети?

В традиционных социальных сетях бурного роста подписчиков сегодня ждать не приходится

— Я бы говорил не только о рекламе, потому что мы стараемся делать в первую очередь полезный или развлекательный контент, чтобы пользователю было интересно с нами взаимодействовать в социальных сетях. Да, мы стараемся адаптировать контент под разные соцсети. Но не весь, все зависит от конкретных задач. Например, в Facebook, VK и ОК часто «льем» идентичный контент, а в Instagram — всегда специфический, созданный именно для этой социальной сети. Здесь мы стараемся уделять больше внимания графическому креативу, так как пользователи Instagram хотят видеть красивый визуальный контент. То же самое можно сказать и о TikTok. В этой соцсети пользователи снимают миниролики под известные треки. Соответственно и мы делаем это — специально для TikTok снимаем ролики, обыгрываем различные ситуации с банковскими продуктами.

— Какая доля продаж продуктов приходится на социальные сети? Как она меняется со временем?

— Не могу точно ответить в процентах. Но эта доля растет.

— Какая соцсеть продает лучше в абсолютном выражении?

— Самой эффективной соцсетью в плане продаж по-прежнему остается «ВКонтакте». Но есть отдельные продукты, которые лучше продаются в других социальных сетях.

— Сколько человек входит в команду SMM?

— Наша команда состоит из пяти человек. Занимаемся работой с блогерами, популярными пабликами и каналами, созданием контента для наших официальных пабликов. Вместе с агентствами в месяц мы производим до 900 единиц контента в социальные сети.

— Сколько в среднем постов в день необходимо публиковать для поддержания постоянства аудитории?

— В нашем случае я бы говорил о минимум одном посте в день. Хотя главное, конечно же, — качество поста и его актуальность. Думаю, периодичность тут вторична.




Присоединяйся к нам в телеграмм