Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Инвестмаркетплейс: панацея или иллюзорное счастье?
15.02.2022 Best-practiceFinCorpFinRetailFinTech

Инвестмаркетплейс: панацея или иллюзорное счастье?

Среди специалистов по инвестициям слышны идеи о создании инвестиционных маркетплейсов — площадок, где брокеры, инвестиционные советники, банки и другие участники рынка будут находить себе клиентов, выплачивая комиссию площадке



Все это голубые мечты?

Еще в декабре 2020 года привлечение пользователей в финтехе могло обойтись в 100–200 долларов за клиента. При незначительной заложенной прибыльности клиента, но с учетом всех его затрат цена для конечного приобретателя может составлять около 200–250 долларов, что при высоком трафике дает значительные суммы. 

Генерация постоянного потока хотя бы в 1000 клиентов обойдется на старте приблизительно в 180–250 тыс. долларов, что на первых этапах смогут позволить себе не все. Если говорить о потребностях рынка, где минимум — 100–150 тыс. клиентов ежемесячно на все инвестиционные услуги, то траты составят 15 млн долларов в месяц. 

Под клиентами мы понимаем пользователей, совершающих действия и приносящих прибыль компании, покупающей трафик. Это важнейший фактор, так как, например, данные ЦБ говорят о более скромных показателях по инвестиционным счетам, чем в начале 2021 года: из 15 млн открытых брокерских счетов на 6 млн из них есть активы. При этом только у 2,4 млн активы превышают 10 тыс. рублей. При таких показателях привлечение клиентов к открытию брокерского счета не должно превышать 50 рублей, или 68 центов. 

Что делать?

Существует несколько решений вопроса:


Приобретение компаниями сторонних сервисов. Александр Широколобов, сооснователь сервиса для любителей активного отдыха ActiveTrip.me, объяснил покупку непрофильного для компании Daegu Limited картографического приложения Maps.me возможностью снижения цены клиента, так как он в ...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ