Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
По данным «Эксперт РА», рынок МФО по итогам 2021 года может вырасти как минимум на треть. Спрос на займы активно растет, что ставит перед компаниями вопрос о развитии систем риск-менеджмента
Еще несколько лет назад было сложно представить, что МФО смогут составить серьезную конкуренцию традиционным банкам. Сегодня же банковскому сегменту приходится бороться за клиентов. МФО, основанные на более гибкой IT-инфраструктуре, быстро превратились в финтех компании с большим объемом собираемых и обрабатываемых данных.
С ростом портфелей заявок и активных договоров обработка данных от заемщиков вручную стала неэффективной, так как увеличиваются операционные издержки, затраты на персонал, время принятия решений, риски низкого качества принимаемых кредитных решений.
Банки и МФО совершенствуют системы риск-менеджмента, преследуя цель максимально снизить риски клиентской дефолтности.
Подобное соперничество подстегивает кредитные организации вкладывать больше ресурсов в разработки. И здесь перед компаниями стоит выбор: либо быстро перестраиваться самим, либо искать готовые решения на рынке.
Рынок изобилует CRM- или MRP-решениями, которые предлагаются к адаптации или доработкам для построения конфигурации ПО, обеспечивающего часть требуемых процессов. Существуют и системы, построенные по принципу SaaS, но принципиальных отличий в работе с ними нет, кроме еще большей «закрытости» для изменений.
Развитие собственной разработки — тоже непростое решение. По этому пути идут компании, располагающие внутренними ресурсами для развития собственных IT-подразделений, способные производить инновационные сервисы и выдерживать серьезную конкуренцию с банками и IT-компаниями.
Группа «Финбридж» приняла решение выступить в качестве вендора — разработчика программно-аппаратного решения «Кредитный конвейер». Стратегическая выгода перевесила стоимость и длительность разработки решения.
«Кредитный конвейер» как отдельное промышленное ПО позволит построить полный цикл оценки, выдачи и погашения займа, оптимального с точки зрения времени, которое необходимо затратить от момента обращения клиента до его информирования о принятом решении и до момента подписания клиентом договора.
Это еще и удобный инструмент анализа операционной деятельности, повышения скорости внедрения изменений, включая пилотирование продуктов и скоринг-моделей.
Новый онлайн-бренд, функционирующий на CreCon, запущен в октябре. В начале 2022 года компания приступит к реализации дорожной карты развития отдельных модулей и конвейера в целом.
В ближайшем будущем новая общая конвейерная система заменит платформы, на которых работают разные онлайн-бренды Группы. До сих пор каждый бренд имел возможность выбирать, с какой технологией, с каким составом сервисов и с какой интеграций стартовать. В итоге Группа имеет разные стеки разработки, скорости изменения систем и процессов. Как следствие с ростом бизнеса существенно повысилась стоимость инициатив и проверки гипотез, увеличился штат специалистов анализа и разработки, поддержки приложений.
Несмотря на обширные планы по дальнейшему развитию «Кредитного конвейера», ясно, что продукт уже на данном этапе удовлетворяет необходимым требованиям промышленного нагруженного решения.
Кроме того, в первом полугодии 2022 года будут созданы новые прямые интеграции с сервисом автоплатежей и чат-платформами.
Среди наиболее популярных трендов этого года можно выделить следующие.
Буквально пять лет назад рынок пестрил оригинальными продуктами вроде карты «Зеленая польза» для вегетарианцев, «Карты паломника», карты «Халяль» и других узкосегментированных карт. Сейчас же предложения от банков по дебетовым продуктам сократились до флагманской карты, карты для бизнеса и (иногда) детского «пластика» с креативным дизайном. Нельзя сказать, что кредитные организации перестали бороться за клиента через дебетовые продукты, но изменились методы и подходы к привлечению
«Балтийский лизинг» провел сделку с представителями российской сети спортивных центров WorldClass. Липецкий филиал компании профинансировал покупку разнообразного спортивного оборудования для нового комплекса сети, открывающегося в Липецке