Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Относительное традиционное летнее затишье крупнейших глобальных рекламодателей на медиарынке позволило многим финансовым компаниям воспользоваться моментом и достаточно активно проявить себя на федеральном уровне. Как всегда, что-то было интересно, что-то — предсказуемо, а что-то удивило
Иван Ургант — личность, за перемещением которой по рекламным контрактам следить всегда увлекательно. Он — один из немногих селебрити, который редко был замечен в «одновременных» кампаниях различных брендов из неконкурирующих сфер. В этот раз Иван практически без перерыва сменил роль лица Тинькофф Банка на аналогичную, но уже в Альфа-Банке. Это произошло так быстро, что даже сначала показалось, что он «ошибся студией». С другой стороны, а кто сказал, что нужно делать паузы на пике востребованности и популярности?
Любопытно, что с участием Урганта Альфа-Банк вновь построил креативную идею вокруг первой буквы своего названия — «А». И сделал это довольно остроумно. Берите кредит, только если вы «А — уверены, А — четко знаете…». Вдохновляет неиссякаемая вера в то, что клиентам важно, с какой буквы начинается название банка.
К узкому кругу «банковских» селебрити присоединился также Федор Бондарчук. Газпромбанк выбрал его лицом масштабной кампании. В целом, у Федора безупречная визуальная репутация и понятный характер. Но снова резкий поворот: сменил режиссер в качестве бренд-амбассадора банка Павла Волю, что небесспорно с точки зрения цельности и последовательности…
Сбермаркет. А почему нет? Диверсификация с учетом обстоятельств. Суббренд Сбербанка был достаточно активен летом, еще раз подчеркивая готовность некогда консервативного учреждения оперативно идти вперед в «экосистемном» направлении. Что еще нас ждет с «корнем» «Сбер»?..
Три проекта — три вопроса.
Первый. В какой-то момент Райффайзенбанк стал обретать более четкий образ? С явным фокусом на омоложение бренда. Тогда почему вдруг центральным сюжетам кампании кэшбэка с шоуменом Александром Гудковым стал колдун-шаман? Неужели эта ролевая модель и эта тема актуальны для продвинутой аудитории?
Второй вопрос к банку «Хоум-Кредит». Гарик Харламов хорош, как всегда. Это точно. Но не остались ли в 90-х времена гэгов на тему «Давайте меряться кэшбэками»? Тема «Размер имеет значение» была очень популярно лет 20 назад…
Несколько невыразительных рекламных кампаний крупных игроков с большими бюджетами и без ярких идей вновь ничего не изменят в осеннем раскладе сил
Третий вопрос к Росбанку. Там так: старый шкаф (наверное, шифоньер, если такое слово еще кто-то помнит). В него заходит и из него выходит человек с банковской картой. И звучит слоган следующим образом: «Будущее — это вы!». И это не «Мегафон», который много лет развивал креативную платформу бренда «Будущее зависит от тебя». Это Росбанк. Ну как же так? Разве можно допускать такие близкие смысловые пересечения с активными и медийными брендами-гигантами, пусть даже и не прямыми конкурентами?
Здесь все спокойно. Несколько невыразительных рекламных кампаний крупных игроков с большими бюджетами и без ярких идей вновь ничего не изменят в осеннем раскладе сил. Кстати, сбылся наш прошлогодний прогноз — Россельхобанк действительно провел ребрендинг и начал постепенно обновлять коммуникации и вид отделений, где ранее долгие годы в логотипе преобладали колосья пшеницы…