Банковское обозрение

Финансовая сфера

21.09.2012 Аналитика
Как построить «золотой» бизнес банка

Чтобы стать одним из лидеров на рынке драгметаллов, АТБ пришлось пройти через многие трудности, связанные как с внутренним развитием нового направления, так и с быстро меняющимися внешними условиями на рынке



 
Немногие российские банки работают на первичном рынке драгоценных металлов. А что касается покупки-продажи физических слитков драгметаллов в рамках программ сотрудничества с предприятиями добывающей и перерабатывающей промышленности, то здесь вообще едва ли наберется более двух десятков на всю страну. В этом смысле АТБ можно назвать одним из ведущих банков в данном сегменте и крупнейшим среди региональных банков.
О специфике
Продукты на первичном рынке драгметаллов достаточно сильно отличаются от традиционных банковских. Надо не только уметь грамотно торговать драгметаллами, но и разбираться в процессах, связанных с их добычей, производством, транспортировкой, хранением. Поэтому первая задача, которую ставит перед собой банк, столкнувшись с данной тематикой,— решить, насколько это будет интересно, осуществимо и, главное, прибыльно для него. Сможет ли он зарабатывать на этом рынке или бизнес будет иметь просто имиджевый или рекламный характер? На начальном этапе АТБ смог правильно осуществить общую оценку возможностей данного бизнеса, определить потенциал и степень риска. Знаю из собственного опыта — многие банки, вдохновившись ежегодным ростом цен на драгоценные металлы и грезя хорошими заработками, планировали организовать у себя этот бизнес. Но изучив и проанализировав все стоящие перед ними задачи и сложности, сходили с дистанции, так и не приступив к работе.

Справка БО
За последние пять лет объем закупаемого АТБ золота у российских добывающих предприятий вырос в 13...




Присоединяйся к нам в телеграмм