Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как улучшить работу с клиентскими данными — кейс «Тинькофф»
23.11.2022 Best-practiceFinCorpFinTech

Как улучшить работу с клиентскими данными — кейс «Тинькофф»

Ежедневно крупные банки обрабатывают большие массивы клиентских данных. От того, как выстроен этот процесс, зависят скорость обслуживания, качество маркетинговых коммуникаций и клиентоориентированность в целом. Роман Невежин, руководитель разработки базовых сервисов операционных платформ «Тинькофф», и Константин Степанов, исполнительный директор IT-компании HFLabs, рассказали, как финансовая онлайн-экосистема «Тинькофф» работает с клиентскими данными и использует полученную информацию в аналитических моделях — например, для быстрого расчета суммы кредита



Обработка данных — быстрей и дешевле



Роман Невежин: Нам важно, чтобы данные как можно быстрее попадали в банковскую систему и сотрудник мог оперативно помочь клиенту решить его проблему. Но при быстром вводе ошибки — не редкость. Оператор может случайно изменить порядок букв, пропустить пробелы, неверно напечатать адреса и фамилии. То же самое происходит и при работе в CRM или с документами.

Чтобы избавиться от ошибок в клиентских данных, мы используем продукты HFLabs «Подсказки» и «Фактор». «Подсказки» помогают операторам и пользователям в 2-3 раза быстрее вводить данные — имена и фамилии, адреса, реквизиты компаний и др. «Фактор» нормализует и обогащает клиентские данные. Например, если сотрудник ввел данные неправильно, то программа добавит недостающие части адреса и индекс, найдет актуальные коды КЛАДР, ФИАС, ОКАТО, ОКТМО. Это в том числе помогает банку готовить отчетность для регуляторов.





Источник: пресс-служба HFLabs



Константин Степанов: еще «Фактор» умеет находить дубликаты — записи об одном и том же клиенте, которые хранятся в разных системах. Это полезно в ситуациях, когда банку нужно оценить все продукты, которыми пользуется клиент, чтобы сформировать единый кредитный лимит для заемщика.



Профит для маркетинга



Роман Невежин: «Подсказки» и «Фактор» используют несколько тысяч человек. Каждый день к нам поступают сотни тысяч заявок, из них примерно пятая часть оформляются клиентами из неавторизованной зоны. Это означает, что человек...






Новости Релизы