Вызовы…
Наша миссия — повышение доступности финансовых услуг для граждан России даже в небольших поселках, а основа нашего бизнеса — одна из крупнейших в стране региональных сетей. В условиях ограничительных мер мы закрыли большинство из них на некоторое время, а клиентов перевели на ДБО. Почти 1,5 млн из них — пенсионеры, а пожилым людям сложно даются новые технологии.
Из-за закрытия магазинов или перехода их в режим только выдачи товаров под угрозой оказался один из самых популярных продуктов банка — POS-кредитование, которое составляет 25% портфеля. Это создавало угрозу падения продаж.
Помимо бизнеса и продаж нам необходимо было позаботиться о людях. Более 15 тыс. сотрудников сети после снятия жестких ограничений вернулись в точки продаж. Широкая региональная сеть банка требовала обеспечения мер безопасности для клиентов и сотрудников.
…и ответы
Сразу после введения карантинного режима мы сделали несколько важных шагов, позволивших банку избежать негативных последствий и даже совершить рывок в некоторых сегментах. Перечислю некоторые из них.
Успешно перевели бОльшую часть клиентов в онлайн-каналы, а для остальной части обеспечили доставку услуг на дом без потери качества сервиса и уровня продаж. А после снятия жестких ограничений направили клиентам сообщения об открытии офисов, но с рекомендацией выбирать онлайн-каналы как приоритетные.
Предоставляли пострадавшим от пандемии кредитные каникулы и собственную программу отсрочки платежей по кредитам....