Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • «Морды» банковских сайтов
12.10.2012 Аналитика

«Морды» банковских сайтов

«Рекламная экспертиза» расширяет горизонты и предлагает вниманию читателей новый объект — главные страницы банковских сайтов. Функциональность в дополнение к дизайну оценивают эксперты в области воздействия на массовое сознание и юзабилити- специалисты


Для полноты картины мы выбрали разработки банков разных типов: госбанк — ВТБ24, иностранная «дочка» со стажем — Ситибанк, середнячок из второй сотни — БПФ, пара монолайнеров — Банк 2Т.ru и «ТКС-Банк», небольшой регионал — казанский Идельбанк. Сообщим пару банальностей (вдруг кто еще этого не знает):

1. Сайт банка сегодня играет важнейшую роль. Он служит едва ли не главным источником информации о продуктах и услугах, каналом ДБО, значимой имиджевой составляющей.

2. Отношение к банку во многом складывается из того, как потребитель воспринимает его сайт. Неудобная навигация, сложный интерфейс, избыток или недостаток информации могут отвратить от банка потенциального клиента. Если расценивать главную страницу сайта как лицо банка, можно сделать вывод, что поголовно всем участникам не мешает посетить косметолога. Безоговорочного одобрения экспертов никто не получил, причем даже победители нашего импровизированного ренкинга получили довольно резкие замечания. Максимальное количество баллов набрали совсем непохожие модели ВТБ24 и ТКС-Банк. Как видно, на вершину профессионализма можно взбираться разными путями. Наиболее жесткой критике подверглись два сайта, также не имеющих между собой ничего общего: Банк2Т.ru и Идельбанк исходя из оценок экспертов воплотили ультрамодную и старомодную модели сайтов в неудачном исполнении. Хочется добавить от себя про наболевшее: если слово «банк» на сайте пишут не иначе как с большой буквы «Б», это воспринимается исключительно как проявление болезненного тщеславия его руководства, ради которого нарушаются правила русского языка. Такое правописание можно стерпеть лишь в качестве терминологии деловой документации, но никак не в информационных материалах.

 

Экспертиза «БО»

 

Место
Баллы
Банк
Сайт
Нравится!
Не нравится!
Никак!
1-2
6
ВТБ24
2
 
2
1-2
6
ТКС-Банк
3
1
 
3
5
Банк Проектного Финансирования
1
 
3
4
4
Ситибанк
1
1
 2
5-6
1
Банк2Т.ru
 
3
1
5-6
1
Идельбанк
 
3
1

 

 

 

ВТБ24

 

 
   Впечатление, что здесь работала рука профессионала, безоговорочно. Модно и современно. Удивляет, зачем жертвовать полезной информацией, которую несет главное меню, в пользу огромного баннера, пусть даже такого стильного? Баннер занимает почти все первое окно… Приглядевшись внимательно, понимаешь, что главное меню все-таки есть, просто на нем не делается акцента.
 

Марина Иванова,
менеджер по работе с ключевыми клиентами РА Seven Media Group

 

 


 

 
   Неплохой сайт и с понятной структурой, но есть ряд изъянов. Центральный промобаннер, меняя свое состояние, как-то неприятно дергается. На странице много мелкого текста. Названия премиальных программ «Привилегия» и «Приоритер» ни о чем не говорят. Не ясна суть программы, и ничто не мотивирует ее узнать. На iPad’е сайт открывает упрощенную мобильную версию, хотя iPad отображает сайт нормально.
 
Дмитрий Сатин,
генеральный директор
USABILITYLAB

 


 

 
   Отличный сайт. Один баннер-карусель, массивный, работает и как носитель информации, и с имиджевой функцией справляется на пять. Очень подробное описание услуг. Есть вкусовые претензии к нижнему баннеру «Выкуп акций» и к одному из верхних баннеров («Откройте вклад в интернет-банке прямо сейчас»). Подвал выглядит пустовато. Остальное все прекрасно.
 
Ольга Василькова,
артдиректор
Letterhead Studio

 


 

 
   В целом сайт неплох, но, если сравнивать с тем же Ситибанком, проигрывает. О плюсах говорить не буду. Что касается минусов: соотношение рекламы и информации на сайте — явный перекос в сторону рекламы. Возможно, ВТБ24 — небольшой начинающий банк, которому важно раскрутить свой «рекламный месседж»? Тогда это объяснимо. Вход в телебанк и интернет-банк на сайте не слишком заметен и внятен. Неудобно.
 
Ян Арт,
главный редактор
Bankir.ru

 

ТКС-Банк

 

 
   Все логично и понятно, единственное, что чутьчуть напрягает — это обилие роликов. По окончании ролика пользователю предлагают «лайкнуть», либо поделиться ссылкой с друзьями, видимо, создатели контента предполагали возможность вирусного распространения. Если потребуется воспользоваться услугами этого банка, думаю, что найти всю нужную информацию не составит труда.
 

Марина Иванова,
менеджер по работе с ключевыми клиентами РА Seven Media Group

 

 


 

 
   Главная страница хорошо спроектирована в духе современных тенденций упрощения порталов. На странице нет ничего лишнего, все к месту. То, что лицо компании обращается к посетителям, формирует доверие. Видеопрезентации, описывающие ценности бизнеса и пользу для клиента, отличный, хотя и старый, и почему-то недооцененный формат коммуникации.
 
Дмитрий Сатин,
генеральный директор
USABILITYLAB

 


 

 
   Хороший дизайн неотделим от функциональности, а здесь все более чем функционально, все просто и понятно, все на своих местах. Чистый, элегантный европейский дизайн. Ничего лишнего, зато все нужное красиво лежит на доступных полочках. Хорошее цветовое решение. Правильно расставлены смысловые акценты. YouTube на главной — нетривиальное решение.
 
Ольга Василькова,
артдиректор
Letterhead Studio

 


 

 
   Главное на странице — ролик. И не очень понятно, что хотели донести авторы ролика. Что Олег Тиньков такой один? Что у него есть камин, два симпатичных сына, фикус в горшке и кресло красной кожи? Тогда — шалость удалась, как говорил герой «Гарри Поттера». Но вот при чем тут заявка на кредитную карту? В целом сайт не нравится и другими элементами. Вычурный логотип, перебор картинок…
 
Ян Арт,
главный редактор
Bankir.ru

 

Банк Проектного Финансирования

 

 
   Очень удобно, что такой огромный объем информации сумели разместить в первом окне. Удобная и понятная навигация. При переходе из одного раздела доступно главное и вспомогательное меню, запутаться невозможно. Дизайн простой, некая эмоционально завлекающая составляющая присутствует только на главной странице, но это и к лучшему, так как банк — учреждение серьезное.
 

Марина Иванова,
менеджер по работе с ключевыми клиентами РА Seven Media Group

 

 


 

 
   Страница не имеет визуального центра (приоритета). Четыре фотомодели, представляющие разные продукты банка, неинтерактивны и некликабельны. Чтобы узнать о продукте, пользователь должен целиться в кнопку под моделью. Единственная новость на главной странице оставляет чувство заброшенности и неполноты. Баннеры, продвигающие акции и спецпродукты, неаккуратны и непрофессиональны.
 
Дмитрий Сатин,
генеральный директор
USABILITYLAB

 


 

 
   Сайт ориентирован на розницу, но есть ощущение, что верхняя часть осталась от предыдущей версии, когда банк работал в основном с юрлицами. В разделе «Заказать банковскую карту» фотография излишне экспрессивна, не соответствует теме. С таким лицом можно анонсировать скидки или акции, к стандартным операциям она вряд ли подходит. Цветовое решение банальное, но в общем приятное.
 
Ольга Василькова,
артдиректор
Letterhead Studio

 


 

 
   Видно, что на создателей сайта подействовала общая мода делать «дружелюбный интерфейс». И все же — перебор «дружелюбия». Банковский сайт — это все-таки банк, а здесь больше похоже на сайт знакомств. Кстати, первая девушка очень симпатичная… В целом же интерфейс ясный, внятный, неперегруженный, это плюс.
 
Ян Арт,
главный редактор
Bankir.ru

 

Ситибанк

 

 
   Структура сайта логична и удобна. Дизайн главной страницы современный и интересный, но немного перегружен информацией. Понятно, что создателям не хотелось бы с такой важной информацией, как продукты и их описание, уходить во второе окно, но этого можно избежать, воспользовавшись выпадающим вспомогательным меню. Это бы не только разгрузило главную страницу, но и облегчило внутреннюю навигацию.
 

Марина Иванова,
менеджер по работе с ключевыми клиентами РА Seven Media Group

 

 


 

 
   Архаичный сайт архаичного банка. Множество мелкой трудночитаемой информации создает впечатление, что от тебя пытаются что-то скрыть. Отсутствие главного объекта. Промобаннер, который, наверное, по замыслу создателей должен был сыграть это роль, реализован на флеше, а значит, не будет отображаться на некоторых устройствах, создавая белую дыру в дизайне.
 
Дмитрий Сатин,
генеральный директор
USABILITYLAB

 


 

 
   По информативности похоже на плотно сверстанную газету. Все мелко, доступно, функционально. Мало воздуха, зато много сообщений. Решения для баннеров аналогичны наружной рекламе и соответствуют имиджу банка — ничего лишнего, очень чисто, позитивно, просто и ярко. Работе со шрифтом и организации пространства у Сити можно поучиться.
 
Ольга Василькова,
артдиректор
Letterhead Studio

 


 

 
   Очень не люблю Ситибанк за то, что его промоутеры мешают мне спокойно пить кофе в аэропортах, но вынужден признать, что сайт Ситибанка, на мой взгляд, один из лучших. Ясный интерфейс, подробное и четкое меню, идеальное сочетание хорошего дизайна и функциональности. Сайт удобный для пользователя, не вызывает отторжения, полагаю, ни у одной категории клиентов, независимо от целей, возраста и состояния.
 
Ян Арт,
главный редактор
Bankir.ru

 

Банк 2Т.ru

 

 
   С названием банка испытываешь сомнения, как правильно — «Банктут»? «Банкдват»? «Банктути»? Возможно, это креативно, но не очень удобно. На главной странице не видно закладки «Контакты», и расстраивает, что, кликнув на кнопку @ (письмо в банк), вернуться уже не удалось. Нет подсказок на графические иконки. Что они означают, можно узнать только опытным путем.
 

Марина Иванова,
менеджер по работе с ключевыми клиентами РА Seven Media Group

 

 


 

 
   Простая, но слабо вовлекающая страница. С первого взгляда и не скажешь, что это банк. Стандартные и навязчивые визуальные приемы — счастливая молодежь обнимается с нулем. То ли не пришедший на фотосъемку приятель — полный ноль, то ли бизнес намекает, что эти молодые люди, в общем-то, нули для него.
 
Дмитрий Сатин,
генеральный директор
USABILITYLAB

 


 

 
   Странное название. Претенциозные и попсовые логотип и слоган. Разделы тСчет, тВклад (как бы счет, как бы вклад) на первый взгляд выглядят как ненастоящие (или, скорее, как заигрывание с очень молодой аудиторией 17–20 лет). Дизайн-решение посредственное: несбалансированные расстояния, огромные иконки (используется стилистика векторного клипарта), много неоправданных пустот.
 
Ольга Василькова,
артдиректор
Letterhead Studio

 


 

 
   Прежде всего не нравится «почти» совпадение названия с Банком24.ру. Банк24.ру — это действительно бренд, сделанный грамотными людьми. Попытки примазаться к нему симпатии не вызывают. Даже разбирать сайт нет желания.
 
Ян Арт,
главный редактор
Bankir.ru

 

Идельбанк

 

 
   Сайт не выглядит современным. Структура сайта логичная, сайт имеет сквозное главное меню, но, просматривая контент, чувствуется, что не хватает интерактивных форм. Например, on-line заявок или анкет на получение кредита. На продвижение услуг банка сайт не работает. Таким образом, максимальное целевое действие, которое может совершить посетитель сайта, — это узнать адрес или телефон банка.
 

Марина Иванова,
менеджер по работе с ключевыми клиентами РА Seven Media Group

 

 


 

 
   Дизайнеры заигрались с образами белоснежных яхт. Какую мечту они хотели выразить таким образом? Прямо под неуместными (на мой взгляд, яхтами) написан кондовый нечитаемый текст про то, что банк «осуществляет банковские операции с юридическими и физическими лицами в рублях в соответствии с лицензией, выданной Банком России». Читать дальше не хочется.
 
Дмитрий Сатин,
генеральный директор
USABILITYLAB

 


 

 
   Сайт отстал от жизни лет на десять, не меньше — старообразный, без нормальной рубрикации. Информация очень мелкая, картинки с маяком занимают неоправданно много места. Цветовое решение крайне неудачное — на синем экране очень тяжело читать белый текст, а уж белый по желтому на баннерах не виден вообще. Такой же хаос и в подаче информации.
 
Ольга Василькова,
артдиректор
Letterhead Studio

 


 

 
   Ой! Сверху — яхты, слева — маяк, справа — кораблик. По центру — мячик и подпись «Спорт в жизни банка». Слева внизу — бизнес-центр «Респект» и надпись «предложение для VIP-клиентов»: ресторан и бесплатное посещение спортзалов. Справа внизу — «Гуманитарные и социальные проекты». Еще есть бинокль и спасательный круг. Это сайт яхт-клуба? Нет, если прочитать самые мелкие надписи на главной странице, то выясняется, что речь все же о банке.
 
Ян Арт,
главный редактор
Bankir.ru






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ