Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Иван Паткин, директор департамента электронного бизнеса среднего и малого бизнеса ПСБ, рассказал «Б.О» о нефинансовых сервисах как неотъемлемой части банковских экосистем
— Иван, что заставляет банки предлагать предпринимателям нефинансовые сервисы и какие?
— Экосистемы для предпринимателей начали формироваться вокруг банков как дополнительные сервисы, которые позволяют сохранить лояльность клиентов и удержать их в условиях усиливающейся конкуренции. Конечно, банки и до этого продавали непрофильные продукты, но обычно они оставались финансовыми, например страхование. Формирование экосистем нефинансовых сервисов началось после того, как у клиентов появилась потребность в интеграции интернет-банка с программами учета, поскольку на эти программы тратилось до 90% времени работы организаций. Поэтому банки начали активно разрабатывать собственные и интегрировать сторонние сервисы онлайн-бухгалтерий.
К 2013 году экосистемы начали прирастать все большим количеством сервисов: появились проверки контрагентов, юридические услуги. Банки начали набирать себе как можно больше партнеров, которые могли дать скидки.
Хорошая экосистема должна быть идеально встроена в бизнес-процесс клиента и добавлять в него новую функциональность. Отличным примером такой интеграции служит сервис проверки контрагентов «Светофор». В момент заполнения платежного поручения сервис может цветом сигнализировать об опасности проведения операций с данным контрагентом, если такая опасность существует. С 2015 года такой подход стал невероятно востребованным из-за прогрессирования изменений в сфере противодействия отмыванию по Закону № 115-ФЗ, где один неверный платеж может привести к потере доступа к деньгам и даже создавать риск потери бизнеса.
— Какое развитие банковских экосистем ожидает МСБ в дальнейшем? Что именно планируется к внедрению в ПСБ?
— Мы приняли решение развивать в первую очередь комплементарные к банку услуги для малого и среднего бизнеса. Основой нашей экосистемы является интеграция с учетными системами, например 1С. Мы хотим, чтобы сотрудники организаций, которые обслуживаются у нас, работали в более продвинутой системе ДБО, учитывающей их роли в компании.
Кроме того, мы понимаем желание бизнеса минимизировать походы в отделения, поэтому линейку наших сервисов строим так, чтобы при минимуме действий и документов были доступны онлайн все услуги — от регистрации бизнеса до получения кредитов.
В момент заполнения платежного поручения сервис «Светофор» может цветом сигнализировать об опасности проведения операций с данным контрагентом, если такая опасность существует
На рынке в целом все банки так или иначе запускают сервис бухгалтерии с оплатой налогов, появляется возможность просмотра счетов из разных банков в одном приложении. Также начинается время использования голосовых помощников, при помощи которых можно будет проверить остаток средств на счете или, например, заполнить форму платежа.
— Оказываете ли вы какую-то помощь начинающим предпринимателям после того, как они стали вашими клиентами?
— Для нового бизнеса много сервисов мы предлагаем бесплатно: регистрацию бизнеса, открытие расчетного счета и его ведение в течение полугода, онлайн-бухгалтерию, полностью бесплатный зарплатный проект даже для компаний с одним сотрудником. Предлагаем им самый дешевый, удобный и быстрый способ получить деньги с карт благодаря использованию QR-кода. Также совместно с компанией GetStar предоставляем клиентам короткие номера со звездочкой за абонентскую плату всего 1 рубль.
— Какие нефинансовые сервисы пользуются наибольшей популярностью и какие планируются к внедрению?
— Среди наиболее востребованных сервисов у предпринимателей— системы учета, онлайн-бухгалтерии, сервис оценки контрагента «Светофор», а также страховые продукты для бизнеса. В планах у нас расширение сервиса онлайн-бухгалтерии для других категорий предпринимателей, запуск приложения для самозанятых, создание собственной системы электронного-документооборота и других сервисов, необходимых для ведения бизнеса.
В середине 2018 года мы провели SWOT-анализ продуктов и услуг нашего банка. Фокус на развитие направления МСБ в банке ставил перед нами задачи по выведению наших процессов, продуктов и услуг для МСБ на отраслевой уровень крупнейших игроков рынка. Отраслевым уровнем сегодня является наличие в банке платформы, состоящей из сервисов, необходимых для развития бизнеса клиента
Сейчас модно строить экосистемы и маркетплейсы финансовых сервисов. Но пока банки стремятся предусмотреть все возможные желания клиентов и сформировать для них «супермаркет», сами клиенты не торопятся им пользоваться. Что на самом деле нужно клиенту и как подстроиться банку?
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В 2023 году Бизнес Платформа ВТБ для малого и среднего бизнеса выиграла в специальной номинации Премии инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD. О развитии нового интернет-банка для бизнеса «Б.О» рассказал Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ
В последние годы участились споры о том, какой метод делегирования бизнес-процессов эффективнее: инсорсинг или аутсорсинг? Выбирать что-то одно совсем не обязательно. Рассмотрим, как работать с гибридной моделью, которая сочетает в себе преимущества обеих систем
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В рамках акции банк перечисляет один рубль за каждую покупку еды в супермаркетах, кафе и ресторанах в период с 30 сентября по 30 октября 2024 года в благотворительный фонд «Дари еду» на развитие проекта «Социальные кухни»