Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • От ДБО к самообслуживанию
25.01.2021 FinTechАналитика

От ДБО к самообслуживанию

Премия FINAWARD 2020, организатором которой является «Б.О», доказала, что в области цифровизации банкинга начали доминировать тенденции тотальной интеграции


Номинация «Внедрение/решение в сфере оптимизации бизнес-процессов или клиентских сервисов» не зря занимает первую строчку среди иных номинаций в секции «Внедрения и решения». Причиной тому — тот факт, что IT уже перестают быть просто средством автоматизации и поддержки и становятся средством создания и обеспечения самих бизнес-процессов.

Если рассматривать тенденции в развитии последних, то очевиден тренд на интеграцию платежных решений между банками и их клиентами, а также на упрощение клиентского пути, чем повышается уровень customer experience (CX).

В чем это выражается на практике? Благодаря унификации интерфейсов взаимодействия между участниками платежного процесса или обмена данными о клиентах между банками и их контрагентами, включая государственные сервисы, удается бесшовно интегрировать бизнес-процессы различных участников в некий сервис самообслуживания, который становится доступен любому пользователю в один клик. Однако при этом каждый конкретный пользователь должен быть надежным образом удаленно идентифицирован, а иначе — зачем все эти достижения интеграторов? Такими соображениями и был обусловлен выбор организаторами премии кандидатов в данную номинацию.

Участники номинации «Внедрение/решение в сфере оптимизации бизнес-процессов или клиентских сервисов» премии FINAWARD’19

Номинанты и проект

Описание проекта

Банк ВТБ и процессинговая компания «МультиКарта»

Процессинговое решение по эквайрингу каналов продаж в Московском метрополитене

1-е  место

Сервис позволяет удаленно оплачивать покупку билетов и пополнение кошелько практически во всех действующих витринах метрополитена: в приложении «Метро Москвы», работающем на платформах iOS и Android; на едином транспортном портале transport.mos.ru. Операции оплаты с использованием сервисов Apple Pay и Samsung Pay проводятся через терминалы по протоколам компании «Мультикарта»
Подробнее

Cardsmobile и Mastercard

Универсальная платформа токенизации платежных карт

2-е  место

Платформа на базе Mastercard Digital Enablement Service (MDES) предоставляет банкам-эмитентам любой страны сервис по переносу существующих и выпуску новых карт Mastercard как в смартфоны клиентов, так и в носимые «умные» устройства, поддерживающие технологию бесконтактной оплаты — брелоки, ювелирные украшения с микрочипами, ключи от машины, часы и т.д.
Подробнее

Сбербанк и «АктивБизнесКонсалт»

Интеллектуальная система поиска и подбора кандидатов Робот-HR

3-е место

Робот-HR умеет разговаривать с кандидатом (высокий уровень распознавания речи), фиксировать результат общения, переводить звонок на оператора в режиме одного разговора в сложных случаях и по просьбе соискателя, работать с сомнениями и вопросами, подробно рассказывать о вакансии и следующих этапах трудоустройства. Летом 2019 года банк реализовал пилотный проект по применению технологии Робот-HR на звонках потенциальным кандидатам на вакансию «консультант». В рамках «пилота» робот провел телефонные переговоры с 6712 кандидатами. Итоги показали сравнимую с оператором эффективность и существенную экономию затрат — стоимость перевода одного кандидата на следующую стадию подбора уменьшилась на 39 рублей (со 156 до 117 рублей)
Подробнее

Банк ДОМ.РФ и «Диасофт»

IT-решение по выплате компенсаций дольщикам

С помощью функционала IT-решения банк загружает реестр дольщиков из системы «Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства», идентифицирует их и приступает к рассмотрению заявок на выплату, включая проверку данных и договоров долевого участия в строительстве. Выплата компенсаций осуществляется на открываемый текущий счет
Подробнее

ЦФТ

Решение по облачному сбору биометрии для ЕБС

ЦФТ — первый российский разработчик, реализовавший облачный сервис для банков по сбору биометрических данных. В октябре 2019 года это решение было сертифицировано ФСБ России как системный проект на облачное решение для взаимодействия банков с ЕБС. Сбор биометрии по модели облачного сервиса от ЦФТ сейчас используют более 30 банков, и еще 20 находятся в процессе подключения. Всего технологию биометрии от ЦФТ выбрали более 100 банков (модель облака и инхаус-решение)
Подробнее

Призовые места 

Первое место. Его занял проект, в котором «Мультикарта» обеспечила процессинговое решение для банка ВТБ по эквайрингу каналов продаж в Московском метрополитене. Это часть более масштабного начинания транспортников и банкиров в области цифровизации оплаты проезда. Реализованный сервис позволяет удаленно оплачивать покупку билетов и пополнять кошельки практически во всех действующих витринах метрополитена. Таким образом, метрополитен становится цифровым и более доступным для своей многомиллионной армии клиентов.  

Второе место. Призерами стали также представители платежной индустрии с их не имеющим аналогов на российском рынке решением. Его принципиальным отличием от предыдущего, занявшего первое место решения, является то, что благодаря возможностям новой платформы пользователи сами в несколько кликов смогут добавить в «Кошелек» свою банковскую карту или выпустить новую карту в самом приложении, а затем «привязать» ее к носимому «умному» устройству, например к платежному кольцу. Приложение «Кошелек» имеет все шансы стать уникальной коммуникационной площадкой и позволит ретейлерам и банкам запускать совместные маркетинговые активности для своих клиентов.

Третье место. Оно досталось Сбербанку и компании «АктивБизнесКонсалт». И хотя к платежной индустрии решение не имеет прямого отношения, робот делает то же самое, что и в платежах: обеспечивает людям удобство пользования сервисами финансовых институтов.

Летом 2019 года партнеры реализовали пилотный проект по применению технологии Робот-HR на звонках потенциальным кандидатам. Для проведения «пилота» было выбрано 14 городов и 7 тыс. соискателей на вакансию «консультант». В ходе разговора робот подробно рассказывал о вакансии и следующих этапах трудоустройства, отвечал на вопросы собеседника и фиксировал результат звонков.

Итоги «пилота» показали экономическую целесообразность проекта. Стоимость минуты разговора для привлечения сотрудников на массовые вакансии сократилась в 2,3 раза, это дало ощутимый экономический эффект от оптимизации бизнес-процессов благодаря использованию элементов ИИ.

Участники «цветочной церемонии»

Четвертое место. «Проект с Банком ДОМ.РФ — это наглядный пример того, когда использование гибких возможностей современной цифровой платформы позволяет быстро вместе с клиентом разработать нетиповое решение и запустить его в кратчайшие сроки. Наша совместная команда мобилизовала свои ресурсы и сделала все необходимое для успеха в социально значимом проекте», — так охарактеризовал проект Александр Глазков, председатель совета директоров, управляющий директор компании «Диасофт». 

3 декабря 2019 года Банк ДОМ.РФ начал прием заявок от дольщиков на выплату возмещений. Первым регионом стала Саратовская область, с 9 декабря стартовал прием заявлений в Ивановской области, а с 10 декабря — в Красноярском крае.

Пятое место. В октябре 2019 года системный проект «Центра Финансовых Технологий» (ЦФТ) на облачное решение для взаимодействия банков с ЕБС получил согласование ФСБ. ЦФТ — первый российский разработчик, реализовавший для банков облачный сервис по сбору биометрических данных.

«В проекте Банка России по сбору биометрических данных для ЕБС одна из сложнейших задач для финансовых организаций — выполнение высоких требований информационной безопасности, — отметил Андрей Висящев, председатель правления ГК ЦФТ. — Решение именно этой задачи мы хотели предложить рынку в виде сервиса. В этой связи у нас возникла идея реализовать для банков сервис “облачной информационной безопасности”, а не просто сервис, позволяющий банкам разместить в стороннем ЦОД программный софт. Этот проект — интересный и важный прецедент для банковской отрасли».

Указанные два проекта объединяет интеграционное начало. В первом случае граждан — граждан с IT-инфраструктурой «Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства», а во втором — граждан с федеральными инфраструктурными сервисами Банка России и Ростелекома.

Таким образом, итоги номинации показали, что один из магистральных путей развития финансовой индустрии связан с тесной интеграцией локальных IT-инфраструктур банков как между собой, так и системами государственных и коммерческих организаций. Для успешной реализации подобных довольно сложных с технической точки зрения проектов необходима популяризация лучших практик, что «Б.О» и будет продолжать делать в рамках премии FINAWARD.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ