Входной билет на рынок МФО действительно несопоставим с банковским, начальный капитал нужен на порядок меньший, требования регулятора заметно слабее.
Однако с точки зрения технологий ведущие МФО давно переросли рамки микрофинансов и стали в полном смысле финтех-компаниями. На этом поприще они вполне способны конкурировать с крупнейшими российскими банками.
В качестве примера приведу сервис Payment-IVR (Interactive Voice Response), разработанный компанией «МигКредит». Он позволяет зачислять займы на банковскую карту клиента и делать это очень технологично и удобно.
Клиенты хотели большего
На технологические новации нас подтолкнули потребности бизнеса и заемщиков: они постоянно говорили о неудобстве сервиса в получении денег. Основная проблема заключалась в том, что мы не могли финансировать клиентов в офисе сразу на банковскую карту из-за отсутствия необходимого программного обеспечения.
Мы начали искать решение. Рассматривали возможность установки в офисах терминалов, хотели разработать или купить дополнительное ПО, которое позволило бы финансовым консультантам зачислять деньги на карты. Но это все вело к очень существенным затратам.
Наш партнер по работе с контактным центром рассказал о своем сервисе по списанию денег с карты по телефону. Мы изучили их опыт, но пошли гораздо дальше — адаптировали технологию для зачисления средств под нашу потребность. Решение было относительно недорогое и достаточно простое в реализации. Нам надо было связать в один узел сразу...