Большинство кредитных организаций развивают интернет и мобильный банкинг в качестве каналов ДБО по трем основным причинам. Первая — экономическая. Расходы на сервисы, которые использует клиент интернет-банка или мобильного банка, значительно ниже, чем, например, при использовании банкоматов или при обслуживании в офисе. Вторая и третья причины — маркетинговые. Новые каналы ДБО позволяют решить задачу обеспечения максимальной доступности сервисов для каждого клиента. Кроме того, в последние годы происходит стремительный рост количества пользователей мобильного интернета. Если в 2007 году в нашей стране ежедневно интернетом пользовались 29,4 млн человек, то в 2012 году количество пользователей мобильного интернета превысило отметку 26,9 млн человек. За четыре года количество потенциальных пользователей приложения «Мобильный банк» выросло сопоставимо с ростом аудитории интернета.
Как выбрать правильную платформу
При создании клиентских приложений для интернет-банка обычно проблемы с выбором платформы операционной системы (ОС) не возникает. На компьютерах большинства потенциальных пользователей установлена одна из версий Windows, под нее и пишется приложение. С мобильными устройствами сложнее, в них существует более 10 ОС разных производителей. В идеале под каждую из них нужно создавать свое приложение мобильного банка. Реализовать на практике эту идею проблематично. Нужно выбрать несколько перспективных платформ, которые наиболее востребованы клиентами конкретного банка, и...