Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Пульт управления банком
25.03.2013

Пульт управления банком

Словосочетание «мобильный банкинг» уже не первый год остается одним из основных, как говорят на Западе, buzzwords, то есть часто слышимых терминов в отрасли. Какие перспективы у абонента «банк»?


 
Причины столь пристального внимания к теме понятны — мобильный телефон вполне подходит на роль интеллектуального «пульта управления» банковскими услугами, научившись пользоваться которым, клиент уже не потревожит ни операциониста в отделении, ни даже сотрудника контактного центра — все делается нажатием кнопок или иконок экране. При этом под самим мобильным банкингом понимается довольно широкий круг функций: это и SMS-банкинг, и банковские приложения для смартфона, и использованием смартфона как платежной карты посредством бесконтактной технологии NFC.
Чтобы понять, что этот пульт есть у каждого, достаточно упомянуть, что, согласно статистике, в России 190 млн мобильных телефонов, то есть на одного жителя приходится 1,33 «трубки» (по этому показателю мы находимся на 10-м месте в мире, обгоняя США с их коэффициеном 0,87)1. Доля смартфонов при этом, хоть и мала, но растет с каждым годом. По данным оператора МТС смартфонами обладают 23% его абонентов, а в среде людей возраста до 24 лет, то есть так называемого поколения Y, смартфоны есть уже у большинства — 56%.
И хотя SMS-банкинг имеет большую базу потенциальных пользователей и часто более удобен (например, а поездках за границу, когда доступ в Интернет слишком дорог), говоря о мобильном банкинге чаще подразумевают все-таки приложения для смартфонов. Основные причины, пожалуй, в его большей «прогрессивности», и, как следствие, маркетинговой привлекательности. Такая тактика вполне оправдана — практика показывает, что клиенты...






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ