Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Разорительный «пластик»
02.09.2012

Разорительный «пластик»

Сейчас уже сложно представить свое существование без банкоматов, электронных платежей, безналичного расчета в ресторанах и магазинах. Но чем плотнее в нашу жизнь входят банковские технологии, тем стремительнее растет число желающих обогатиться за чужой счет



В декабре 2012 года окончательно вступит в силу статья 9 Федерального закона № 161 «О национальной платежной системе» (далее Закон № 161-ФЗ), которая коренным образом изменит отношения финансовых институтов со своими клиентами. Банки обяжут нести ответственность за переведение любых денежных средств — неважно, произошел ли перевод по поручению добросовестного клиента, или мошенники, воспользовавшись уязвимостью банковской системы, незаконным образом перевели чужие деньги.
Классический пример: человек полетел отдыхать в далекий Таиланд, расплатился в магазине картой, а мошенники незаметно скопировали данные с магнитной полосы, изготовили подложную карту и опустошили счет. Владелец карты вернулся на родину и только дома узнал о случившемся. Раньше вернуть украденные подобным образом деньги было очень сложно. Номинально банк нес ответственность за все операции, но при этом отсутствовало четкое законодательное регулирование. Клиенту после отказа банка в возвращении денег оставался единственный вариант — идти в суд или, что случалось чаще, смириться с потерей.
Согласно новому Закону №161-ФЗ, оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент сам поспособствовал переводу денег. Клиент не обязан оправдываться, бремя поиска доказательств полностью ложится на банк, которому на это дается 30 дней, если операция совершена внутри страны, и 60 дней, если за ее пределами. Раньше банк мог, что называется, «...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ