Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Риски и маркетинг: возможности интеграции
13.09.2013 Аналитика

Риски и маркетинг: возможности интеграции

В современном банке с большой клиентской базой и выстроенным процессом целевых продаж кооперация отделов рисков и маркетинга обязательна, а целесообразность ее — неоспорима. Вопрос в том, насколько глубоко эта кооперация реализована на уровне информационных технологий и бизнес-процессов


 
Одно дело, если весь бизнес-процесс автоматизирован и дает возможность гибко менять правила кросс-продаж, адаптироваться к новым рыночным условиям и смене профиля клиентов, и совсем другое, когда все операции и действия осуществляются вручную, включая верификацию. Это приводит к совершенно иным результатам.
Среди основных бизнес-задач, существующих на стыке рисковой и клиентской аналитики, можно выделить следующие:
1) фабрика предварительно одобренных предложений кредитных продуктов по клиентской базе;
2) ценообразование кредитных продуктов с учетом риска клиента;
3) управление лимитами кредитных карт.
Рассмотрим, как решается каждая из них, и начнем с фабрики предварительно одобренных адресных предложений кредитных продуктов банка. Ее создание предполагает, что далеко не всем клиентам банк готов сделать специальное предложение. На это влияет множество факторов, одним из ключевых является кредитная история клиента. У департамента рисков есть свои правила отсечения, согласно которым из всех возможных клиентов, заинтересованных в предложении, остаются только те, которым банк может и хочет что-то дополнительно продать. И дальше все зависит от технологий. Здесь наиболее оптимальным решением является создание унифицированного слоя детальных данных по каждому клиенту, по сути, большой витрины данных, как это было сделано в рамках проекта в Бинбанке. Информация из детального слоя подается на вход как для анализа потенциальных рисков по каждому клиенту, так и для расчета наиболее...






Новости Новости Релизы