Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Цыплят, как известно, по осени считают, а потому, несмотря на то что до конца года еще три месяца, можно подводить кое-какие итоги-2019-го
Напомним, что в начале года была повышена ставка НДС. При этом прогнозы были самые пессимистические. К счастью, они не оправдались, и повышение НДС существенно не повлияло на цены и инфляцию.
Еще одна хорошая новость — в очередной раз Центральный банк РФ понизил ключевую ставку. До уровня марта 2014 года. Необходимая ремарка: в советское время все сравнивали с дореволюционной экономикой и положением дел до начала Первой мировой войны. Так и мы сейчас сравниваем с периодом до введения санкций в 2014-м. Снижение ключевой ставки должно сказаться на ставках кредитования в сторону их уменьшения, как следствие — кредиты должны стать доступнее.
Еще одним трендом стало обновление экономического словаря. На смену слову «инновация» пришло новое — «цифровизация».
Курс на цифровизацию коснулся всех аспектов бизнеса. Особенно это заметно в сфере таможенного администрирования и ВЭД. Отметим существенные шаги со стороны Федеральной таможенной службы России. Введение Единого лицевого счета, новой системы учета поступления денежных средств клиентов, электронных таможен и других сервисов, направленных на автоматизацию процессов таможенного оформления, стали мерами по упрощению ведения бизнеса.
Что касается нашей специализации — проведения таможенных платежей, мы сделали упор на работу с крупным бизнесом. Когда мы начинали развивать «Таможенную карту», считали, что заменим своим продуктом приписные кассы (кассы банков на таможнях, где за комиссию 1-2% можно было доплатить недостающую сумму таможенных платежей). Но карта оказалась больше всего востребована у крупного, зачастую иностранного корпоративного бизнеса. Затем мы обратили внимание на МСБ, дополнили наш продукт сервисами, в том числе тарифными предложениями.
Достижения таможенной службы в плане упрощения и ускорения таможенного оформления привели к тому, что запросы от МСБ практически закрыты. И «Таможенная карта» снова стала интересна преимущественно крупному бизнесу.
Достижения таможенной службы в плане упрощения и ускорения таможенного оформления привели к тому, что запросы от МСБ практически закрыты
Но мы развиваем не только платежные сервисы, мы поставили перед собой амбициозную задачу — создать экосреду, объединяющую провайдеров услуг и участников ВЭД. В наших планах — максимально облегчить деятельность участников ВЭД, предложив им в одном месте стандартный набор услуг, оказываемых таможенными представителями, логистическими компаниями, перевозчиками. При этом мы надеемся стать полезными и для самих провайдеров — больших инфраструктурных компаний, которые зачастую не могут дотянуться до мелких клиентов.
Изначально «Таможенная карта» была нацелена на услуги вокруг «платежа». Сейчас время идти вперед, опираясь на технологические решения, уникальную экспертизу и опыт. Наши обороты растут, и это говорит о том, что мы идем в правильном направлении!
Генеральный директор платежной системы «Таможенная карта» Андрей Баринов в беседе с генеральным директором аналитического агентства «БизнесДром» Павлом Самиевым подвел предварительные итоги года, а также обсудил ключевые нововведения в таможенной сфере и перспективы создания экосистемы для участников ВЭД
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные