Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Защита интересов клиента при наступлении страхового случая
02.08.2023 Best-practice

Защита интересов клиента при наступлении страхового случая

Страхование жизни заемщика при заключении кредитного договора — распространенная практика на российском рынке. Наличие такого страхования снижает риски банка. Как показывает сложившаяся на рынке практика, в ряде случаев смерти заемщика страховые компании не готовы добровольно исполнять свои обязательства по страховой выплате



От этого страдают и интересы кредитора, так как из средств страховой выплаты банк ожидает получить погашение задолженности по кредиту, и, конечно же, это создает серьезные риски для наследников умершего заемщика. Средства на выплату оставшейся задолженности по кредиту есть не у каждой семьи. ПСБ в таких кейсах встает на сторону наследников и в первую очередь обращается в страховую компанию за выплатой страхового вознаграждения. А в случае отказа страховщика погасить задолженность по кредиту ПСБ добивается исполнения обязательств в судебном порядке. Обратиться с иском могут как наследники, так и банк-кредитор, который, отстаивая свои интересы, по факту защищает и интересы наследников.

Банк накопил практику подобных споров со страховыми компаниями. Мы занимаемся судебным сопровождением страховых случаев, наступивших в связи со смертью застрахованных клиентов по ипотеке и потребительским кредитам, с 2015 года и достигли неплохих результатов.

Работа судебных юристов продемонстрировала почти стопроцентную эффективность: только около 2% случаев после запроса дополнительных документов судом признавались нестраховыми, а по остальным 98% страховые компании по решению суда осуществляли выплаты.

Этапы досудебной работы

В среднем досудебная подготовка занимает до 90 календарных дней. При этом процесс подготовки достаточно трудоемкий, и условно его можно разделить на пять этапов:

сбор документов, необходимых для предоставления в суде (кредитный договор, график погашения,...






Новости Релизы