Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

23.11.2016 Аналитика
Банкам нужны «бородатые хипстеры»

В последнее время нередко можно услышать от кредитных организаций: «Мы не банк, мы — продвинутая IT-компания». Действительно: банки уходят в онлайн, делают ставку на мобильные приложения, а свою сеть сокращают



Сегодня, когда практически любую банковскую операцию можно выполнить, не поднимаясь с дивана, банки стали конкурировать друг с другом не только на поле условий, процентных ставок и продуктов, но и на поле сервисов. Теперь среди прочих критериев для клиентов стали также важны такие, как наличие, удобство, надежность мобильного банка и интернет-банка, удобство и бесперебойность выполнения онлайн-платежей. Как следствие появился запрос на подбор совершенно других «банкиров».
Не так давно один из наших заказчиков — крупный федеральный банк — дал нам в работу проект по подбору директора лаборатории. Что удивительно, одним из требований к кандидату было следующее: чем дальше от банков будет специалист, тем лучше. Запрос был на «бородатого хипстера», при этом он должен был не только обладать определенной внешностью, но и быть инноватором, креативщиком, стартапером из Digital-отрасли с подтвержденным успешным опытом создания высокотехнологичных P2P-продуктов и сервисов.
Кстати, то обстоятельство, что P2P-технологии начали активно использоваться отечественными банками стало еще одним трендом на банковском рынке. По сути, сейчас не нужен банк как таковой, а нужны высококлассный банковский сервис либо единая платформа, которая позволяет пользователям услуг рассчитываться самостоятельно и взаимодействовать друг с другом без посредника. Те банки, которые это понимают и перестраивают свою бизнес-модель, будут в авангарде банковского рынка уже в недалеком будущем.
Возвращаюсь к нашему...



Сейчас на главной